18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»

Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский во время интервью. Фото: Михаил Гребенщиков/РБК/ТАСС
Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский во время интервью.
Фото: Михаил Гребенщиков/РБК/ТАСС

Говоря о своих иностранных коллегах, которые в скором времени покинут посты руководителей музеев, генеральный директор Государственного Эрмитажа рассказал и о себе

Глава Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский в ходе онлайн-конференции, которая прошла 2 декабря, намекнул на возможный уход с занимаемой должности, отвечая на вопрос о том, следит ли он за работой других музейных директоров. Он вспомнил Гленна Лоури, который возглавляет Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке с 1995 года. В сентябре стало известно, что через год 69-летний директор MoMA сложит свои полномочия.

«Это подходящий момент, чтобы подумать о будущем музея. Все, что я намеревался сделать 30 лет назад, либо уже выполнено, либо в процессе завершения… Я не хочу быть человеком, который слишком долго сидит в своем кресле», — сказал Лоури в интервью New York Times.

Михаил Пиотровский был не столь прямолинеен. Фраза о возможном уходе проскользнула между строк. «Есть замечательный директор Музея современного искусства в Нью-Йорке Гленн Лоури. Он тоже востоковед, как и я. Он тоже проработал в музее более 30 лет. У него тоже, как у меня, готовится смена караула. Мы много лет общались и набирались опыта друг у друга», — сказал гендиректор Эрмитажа.

Далее Михаил Борисович вспомнил Филиппа де Монтебелло, который с 1977 по 2008 год занимал должность директора Метрополитен-музея в Нью-Йорке и после ухода с этого поста стал председателем Испаноязычного общества Америки, а позже возглавил Галерею Аквавеллы. Сейчас ему 88 лет. Следующий пример касался экс-директора Британского музея Нила Макгрегора, который, по словам Пиотровского, сейчас «представляет интеллигентную музейную позицию во всем мире и курирует несколько музеев».

Напомним, что 23 сентября 2022 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о переназначении Михаила Пиотровского генеральным директором Государственного Эрмитажа сроком на три года. То есть его контракт истекает в сентябре 2025-го, как и у вышеупомянутого Гленна Лоури.

Кроме того, в 2020 году в Эрмитаже была введена должность президента музея. Он назначается на срок не более пяти лет и может быть досрочно освобожден от должности правительством РФ. Президент Эрмитажа отвечает за международную деятельность музея, разработку концептуальных и стратегических задач его развития, подготовку предложений по вопросам деятельности центров Эрмитажа в России, научную работу музея, а также является председателем его попечительского совета.

О том, кто после Михаила Пиотровского может возглавить Эрмитаж, сейчас можно только гадать.

Михаил Пиотровский возглавил Эрмитаж в 1992 году. На днях, 9 декабря, ему исполнится 80 лет. Он также является деканом Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), членом президиума Российской академии наук и президентом Союза музеев России.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+