18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»

Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский во время интервью. Фото: Михаил Гребенщиков/РБК/ТАСС
Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский во время интервью.
Фото: Михаил Гребенщиков/РБК/ТАСС

Говоря о своих иностранных коллегах, которые в скором времени покинут посты руководителей музеев, генеральный директор Государственного Эрмитажа рассказал и о себе

Глава Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский в ходе онлайн-конференции, которая прошла 2 декабря, намекнул на возможный уход с занимаемой должности, отвечая на вопрос о том, следит ли он за работой других музейных директоров. Он вспомнил Гленна Лоури, который возглавляет Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке с 1995 года. В сентябре стало известно, что через год 69-летний директор MoMA сложит свои полномочия.

«Это подходящий момент, чтобы подумать о будущем музея. Все, что я намеревался сделать 30 лет назад, либо уже выполнено, либо в процессе завершения… Я не хочу быть человеком, который слишком долго сидит в своем кресле», — сказал Лоури в интервью New York Times.

Михаил Пиотровский был не столь прямолинеен. Фраза о возможном уходе проскользнула между строк. «Есть замечательный директор Музея современного искусства в Нью-Йорке Гленн Лоури. Он тоже востоковед, как и я. Он тоже проработал в музее более 30 лет. У него тоже, как у меня, готовится смена караула. Мы много лет общались и набирались опыта друг у друга», — сказал гендиректор Эрмитажа.

Далее Михаил Борисович вспомнил Филиппа де Монтебелло, который с 1977 по 2008 год занимал должность директора Метрополитен-музея в Нью-Йорке и после ухода с этого поста стал председателем Испаноязычного общества Америки, а позже возглавил Галерею Аквавеллы. Сейчас ему 88 лет. Следующий пример касался экс-директора Британского музея Нила Макгрегора, который, по словам Пиотровского, сейчас «представляет интеллигентную музейную позицию во всем мире и курирует несколько музеев».

Напомним, что 23 сентября 2022 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о переназначении Михаила Пиотровского генеральным директором Государственного Эрмитажа сроком на три года. То есть его контракт истекает в сентябре 2025-го, как и у вышеупомянутого Гленна Лоури.

Кроме того, в 2020 году в Эрмитаже была введена должность президента музея. Он назначается на срок не более пяти лет и может быть досрочно освобожден от должности правительством РФ. Президент Эрмитажа отвечает за международную деятельность музея, разработку концептуальных и стратегических задач его развития, подготовку предложений по вопросам деятельности центров Эрмитажа в России, научную работу музея, а также является председателем его попечительского совета.

О том, кто после Михаила Пиотровского может возглавить Эрмитаж, сейчас можно только гадать.

Михаил Пиотровский возглавил Эрмитаж в 1992 году. На днях, 9 декабря, ему исполнится 80 лет. Он также является деканом Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), членом президиума Российской академии наук и президентом Союза музеев России.

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+