18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»

Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский во время интервью. Фото: Михаил Гребенщиков/РБК/ТАСС
Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский во время интервью.
Фото: Михаил Гребенщиков/РБК/ТАСС

Говоря о своих иностранных коллегах, которые в скором времени покинут посты руководителей музеев, генеральный директор Государственного Эрмитажа рассказал и о себе

Глава Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский в ходе онлайн-конференции, которая прошла 2 декабря, намекнул на возможный уход с занимаемой должности, отвечая на вопрос о том, следит ли он за работой других музейных директоров. Он вспомнил Гленна Лоури, который возглавляет Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке с 1995 года. В сентябре стало известно, что через год 69-летний директор MoMA сложит свои полномочия.

«Это подходящий момент, чтобы подумать о будущем музея. Все, что я намеревался сделать 30 лет назад, либо уже выполнено, либо в процессе завершения… Я не хочу быть человеком, который слишком долго сидит в своем кресле», — сказал Лоури в интервью New York Times.

Михаил Пиотровский был не столь прямолинеен. Фраза о возможном уходе проскользнула между строк. «Есть замечательный директор Музея современного искусства в Нью-Йорке Гленн Лоури. Он тоже востоковед, как и я. Он тоже проработал в музее более 30 лет. У него тоже, как у меня, готовится смена караула. Мы много лет общались и набирались опыта друг у друга», — сказал гендиректор Эрмитажа.

Далее Михаил Борисович вспомнил Филиппа де Монтебелло, который с 1977 по 2008 год занимал должность директора Метрополитен-музея в Нью-Йорке и после ухода с этого поста стал председателем Испаноязычного общества Америки, а позже возглавил Галерею Аквавеллы. Сейчас ему 88 лет. Следующий пример касался экс-директора Британского музея Нила Макгрегора, который, по словам Пиотровского, сейчас «представляет интеллигентную музейную позицию во всем мире и курирует несколько музеев».

Напомним, что 23 сентября 2022 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о переназначении Михаила Пиотровского генеральным директором Государственного Эрмитажа сроком на три года. То есть его контракт истекает в сентябре 2025-го, как и у вышеупомянутого Гленна Лоури.

Кроме того, в 2020 году в Эрмитаже была введена должность президента музея. Он назначается на срок не более пяти лет и может быть досрочно освобожден от должности правительством РФ. Президент Эрмитажа отвечает за международную деятельность музея, разработку концептуальных и стратегических задач его развития, подготовку предложений по вопросам деятельности центров Эрмитажа в России, научную работу музея, а также является председателем его попечительского совета.

О том, кто после Михаила Пиотровского может возглавить Эрмитаж, сейчас можно только гадать.

Михаил Пиотровский возглавил Эрмитаж в 1992 году. На днях, 9 декабря, ему исполнится 80 лет. Он также является деканом Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), членом президиума Российской академии наук и президентом Союза музеев России.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+