Часовой Дом Cuervo y Sobrinos широко известен своей уникальной историей. На сегодняшний день это единственный швейцарский бренд по производству люксовых часов с испано-латиноамериканскими корнями. Его основатель — дон Рамон Фернандес Куэрво, выходец из провинции Астурия на севере Испании, что на побережье Бискайского залива. Спустя несколько лет к нему присоединились родственники — отсюда и название «Куэрво и племянники». Первый магазин бренда был открыт в центре Гаваны в конце XIX века и почти сразу стал популярным среди представителей золотой молодежи, писателей и политиков, любивших гостить на экзотическом острове. Обитель точных механизмов семьи Куэрво на Кубе в разное время посещали Уинстон Черчилль, Эрнест Хемингуэй и даже Альберт Эйнштейн. Каждый из них стал клиентом часового Дома.
С ростом популярности бренд расширялся, и вскоре бутики Cuervo y Sobrinos открылись в Германии, Франции и, наконец, в Швейцарии, где в крошечной деревне Каполаго на границе с Италией (даже улицы здесь именуются итальянским словом via) сегодня располагается производство.
Несмотря на релокацию, стилистика бренда сохранила прежние черты. Она строится на концепции «медленного времени», то есть умения ценить момент, видеть красоту в мелочах и наслаждаться жизнью. Одним из напоминаний об атмосфере Кубы остается хьюмидор — шкатулка для хранения сигар, которая идет в комплекте со всеми часами Cuervo y Sobrinos. Более того, даже названия некоторых коллекций совпадают с разными видами сигар, которые отличаются между собой по размеру, диаметру и крепости: Torpedo, Robusto, Prominente... Сегодня Cuervo y Sobrinos — олицетворение элегантной классики в сочетании с яркими элементами современного стиля и винтажного очарования старой Кубы.
Новая модель часов вдохновлена, уже во второй раз, знаменитым автогонщиком ХХ века Эмилио Джузеппе Фариной, также известным как Нино Фарина (1906–1966). В его семье короткие прозвища часто становились более известными, чем настоящие имена. Так, его дядя, инженер-дизайнер Баттиста (Пинин) Фарина, основал известную на весь мир дизайнерско-конструкторскую компанию Pininfarina, использовав для названия именно семейное прозвище. Нино тоже был в числе тех, кем его родственники могли гордиться: в 1950 году он стал победителем первого официального Гран-при в истории чемпионатов мира «Формулы-1» и первым чемпионом мира в этих гонках, преодолев 504 км за рулем Alfa Romeo 158, которую нежно называют «Альфеттой».
«Нино Фарина был человеком мужества, выходящего за пределы человеческих возможностей. Способный на невероятно дерзкие трюки, которые зачастую становились решающими для его победы ходами», — говорил о нем сам Энцо Феррари, в чью автогоночную команду Scuderia Ferrari Фарина перешел в 1952 году.
Дом Cuervo y Sobrinos решил внести ряд изменений в предыдущую версию часов, посвященных легендарному гонщику. Поменялась цветовая гамма, а сама модель стала компактнее. Корпус диаметром 40 мм выполнен из нержавеющей стали, циферблат защищен сапфировым стеклом с двойным изгибом и антибликовым покрытием. На самом циферблате два акцентных цвета: стрелки 30-минутного и 12-часового счетчиков красные, как кузов «Альфетты», а центральная секундная стрелка и часть тахиметра — зеленые, как четырехлистный клевер, исторический символ компании Alfa Romeo. На оборотной стороне корпуса выгравированы посвящение гонщику — слова “primero campeon mundial” (исп. «первый чемпион мира») — и подпись Нино Фарины.
Перфорированный матово-коричневый ремешок из телячьей кожи со светло-голубой строчкой выполнен в гоночном стиле. От классического варианта его отличает большое количество отверстий, характерных для традиционных гоночных перчаток, которые носили первопроходцы автоспорта XX века.
Модель Historiador Nino Farina II выпущена ограниченной серией в 158 экземпляров. Число выбрано не случайно: вдохновением стал номер модели гоночного автомобиля Alfa Romeo 158, на котором Фарина впервые стал чемпионом. В сердце часов бьется швейцарский механизм с автоподзаводом с запасом хода на 42 часа, оснащенный гравированным ротором.