18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Назван куратор предстоящей Венецианской биеннале

Куратор и теоретик искусства Койо Коуо.  Фото: Mirjam Kluka
Куратор и теоретик искусства Койо Коуо.
Фото: Mirjam Kluka

Осуществлять художественное руководство 61-й Биеннале современного искусства в Венеции, которая состоится в 2026 году, будет Койо Коуо, куратор и теоретик искусства с большим опытом

Формулировать главную тему и собирать художников для основного проекта международной художественной выставки, которая пройдет в Венеции в 2026 году, будет Койо Коуо. Сейчас она работает исполнительным директором и главным куратором Музея современного африканского искусства Цайца в Кейптауне, где сосредоточена на персональных выставках африканских художников и художников африканского происхождения. Она основательница и первый арт-директор RAW Material Company — центра искусства, науки и общества в Дакаре. Также входила в кураторские команды международных выставок Documenta 12 (2007) и Documenta 13 (2012). Живет и работает попеременно в Кейптауне (Южная Африка), Дакаре (Сенегал) и Базеле (Швейцария). Интересно, что Койо Коуо известна и в Москве: совместно с Рашей Салти она была инициатором исследовательского проекта «Спасение Брюса Ли: африканское и арабское кино в эпоху советской культурной дипломатии» в Музее современного искусства «Гараж». На счету Коуо — целый ряд серьезных публикаций.

Койо Коуо так прокомментировала свое назначение: «Международная биеннале в Венеции уже более века является центром притяжения в мире искусства. Художники, специалисты по современному искусству и музейному делу, коллекционеры, дилеры, филантропы и постоянно прибывающая публика собираются в этом легендарном месте каждые два года, чтобы почувствовать дух времени. Это честь и уникальная привилегия — следовать по стопам предшественников-светил и в роли художественного руководителя создать выставку, которая, я надеюсь, будет иметь значение для мира, в котором мы сейчас живем, и, что самое важное, для мира, который мы хотим создать».

Предыдущая, 60-я Венецианская биеннале завершилась 24 ноября. Она проходила под кураторством Адриано Педрозы, который выбрал тему «Чужестранцы повсюду» и в основном проекте сосредоточился на художниках-маргиналах, аутсайдерах и тех, кто чувствует себя чужим даже на родине. Выставку, длившуюся семь месяцев, посетило около 730 тыс. человек.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+