18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

BORK помогает сохранять шедевры Третьяковской галереи

BORK стал партнером направления реставрации графики Третьяковской галереи. Фото: BORK
BORK стал партнером направления реставрации графики Третьяковской галереи.
Фото: BORK

Международный люксовый бренд стал партнером реставрационного направления Третьяковки и поддержал выставку «Магия акварели» в рамках этого сотрудничества

Тяжеловесы люксового рынка всегда стремятся поддержать творческие инициативы. Коллаборативные проекты стали привычной практикой для множества брендов, и особенно для тех, кто так или иначе связан с дизайном, будь то модные марки, ювелирные дома или автомобильные концерны. И дело не только в возможности проявить себя и рассказать об этом аудитории, но и в схожести идеалов и ценностей, авторском подходе и искреннем желании поддержать сферу искусства и помочь в сохранении культурного наследия.

Это справедливо и для BORK. Свой путь на ниве арт-коллабораций он начал с ярмарки Cosmoscow и уже несколько лет выступает партнером главного российского смотра актуального современного искусства, представляя гостям ярмарки яркие и неординарные стенды. В этом году зрители смогли увидеть инсталляцию, центром которой стала флагманская рожковая кофейная станция BORK. Она разместилась в огромном стеклянном параллелепипеде в окружении тысяч бумажных стаканчиков, призывая еще раз задуматься о смене парадигмы «жизнь на бегу со стаканчиком» и выборе в пользу экологии.

Инсталляция BORK на ярмарке Cosmoscow 2024. Фото: BORK
Инсталляция BORK на ярмарке Cosmoscow 2024.
Фото: BORK

В сентябре прошлого года бренд ступил на территорию театрального искусства и стал партнером спектакля Константина Богомолова «Дачники на Бали, или „Асса“ 30 лет спустя» в Театре на Бронной. Интересно, что фен-стайлер BORK стал полноценной деталью декораций и был непосредственно задействован в постановке. Идея использования этой интеграции принадлежит самому режиссеру, который до последнего момента держал бренд в неведении, как именно он применит фен-стайлер. Нужно отдать должное смелости BORK: на такой риск из любви к искусству способны пойти лишь некоторые компании.

В числе интересных коллабораций можно отметить сотрудничество с галереей коллекционного дизайна Sample, резиденты которой использовали бытовую технику BORK в качестве основы для творческих высказываний.

В этом году арт-стремления бренда вышли на международный уровень. Свет увидел совместный проект с мастером современной каллиграфии из ОАЭ Диаа Алламом. Он разработал пять авторских вариантов дизайна для системы хранения, объединив традиционное искусство каллиграфии с инновационными идеями.

Монтаж выставки «Магия акварели. Из фондов графики XVIII — начала XX века» в Третьяковской галерее. Фото: BORK
Монтаж выставки «Магия акварели. Из фондов графики XVIII — начала XX века» в Третьяковской галерее.
Фото: BORK

Недавно BORK объявил о начале долгожданного сотрудничества с Третьяковской галереей. Бренд стал партнером направления реставрации графики, в рамках которого также поддерживает выставку «Магия акварели. Из фондов графики XVIII — начала XX века», открывшуюся 29 ноября в Лаврушинском переулке. В состав этого проекта вошло более 250 шедевров графики XVIII–ХX веков, включая произведения Александра Бенуа, Михаила Врубеля, Исаака Левитана, Валентина Серова и Василия Сурикова.

Особенность акварелей в том, что, как и все произведения, исполненные на бумаге, они особо восприимчивы к свету и разрушаются от его длительного воздействия. Именно поэтому они могут быть показаны только в ротационном режиме сменных экспозиций. Это добавляет еще большей ценности и интереса к выставке, входящей в уникальный графический проект «Третьяковка открывает свои запасники».

BORK стал партнером направления реставрации графики Третьяковской галереи. Фото: BORK
BORK стал партнером направления реставрации графики Третьяковской галереи.
Фото: BORK

Для музеев с историческими коллекциями отдел реставрации можно назвать одним из важнейших. Деятельность специалистов-реставраторов помогает не только вернуть работам первоначальный вид, но и законсервировать их, препятствуя дальнейшему обветшанию и воздействию окружающей среды.

Интересный факт в том, что летом 2024 года BORK выпустил коллекцию фенов-стайлеров, получившую название Aquarelle благодаря своей яркой и разнообразной палитре. Это событие стало отправным пунктом в начале сотрудничества с Третьяковской галереей, которая уже активно работала над «Магией акварели».

В этом проекте есть тонкая смысловая параллель между кропотливой работой над сохранением художественных произведений и искусством создания безупречного образа. Подобно внимательному и трепетному отношению реставратора к шедевру, фен-стайлер помогает своему обладателю поддерживать и беречь красоту.

Познакомиться с работами на выставке «Магия акварели. Из фондов графики XVIII — начала XX века» можно до 18 мая 2025 года в Лаврушинском переулке, 10 (залы 49–54).

РЕКЛАМА
ООО «БОРК-ИМПОРТ»
ИНН 5008042442
ERID LjN8KcMsX

Самое читаемое:
1
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
2
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
3
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
4
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
5
Нотр-Дам: восставший из пепла
После пожара 2019 года, заставившего плакать буквально весь мир, собор Парижской Богоматери воскресили за необычайно короткое время: он торжественно открывается 7 декабря
05.12.2024
Нотр-Дам: восставший из пепла
6
Прививая вкус к современному искусству
Коллаборации, смелые проекты, партнерство с ярмарками искусства — «Мясной дом Бородина» быстро, органично и с долей юмора становится участником арт-процесса
12.12.2024
Прививая вкус к современному искусству
7
Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»
Говоря о своих иностранных коллегах, которые в скором времени покинут посты руководителей музеев, генеральный директор Государственного Эрмитажа рассказал и о себе
02.12.2024
Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+