Тяжеловесы люксового рынка всегда стремятся поддержать творческие инициативы. Коллаборативные проекты стали привычной практикой для множества брендов, и особенно для тех, кто так или иначе связан с дизайном, будь то модные марки, ювелирные дома или автомобильные концерны. И дело не только в возможности проявить себя и рассказать об этом аудитории, но и в схожести идеалов и ценностей, авторском подходе и искреннем желании поддержать сферу искусства и помочь в сохранении культурного наследия.
Это справедливо и для BORK. Свой путь на ниве арт-коллабораций он начал с ярмарки Cosmoscow и уже несколько лет выступает партнером главного российского смотра актуального современного искусства, представляя гостям ярмарки яркие и неординарные стенды. В этом году зрители смогли увидеть инсталляцию, центром которой стала флагманская рожковая кофейная станция BORK. Она разместилась в огромном стеклянном параллелепипеде в окружении тысяч бумажных стаканчиков, призывая еще раз задуматься о смене парадигмы «жизнь на бегу со стаканчиком» и выборе в пользу экологии.
В сентябре прошлого года бренд ступил на территорию театрального искусства и стал партнером спектакля Константина Богомолова «Дачники на Бали, или „Асса“ 30 лет спустя» в Театре на Бронной. Интересно, что фен-стайлер BORK стал полноценной деталью декораций и был непосредственно задействован в постановке. Идея использования этой интеграции принадлежит самому режиссеру, который до последнего момента держал бренд в неведении, как именно он применит фен-стайлер. Нужно отдать должное смелости BORK: на такой риск из любви к искусству способны пойти лишь некоторые компании.
В числе интересных коллабораций можно отметить сотрудничество с галереей коллекционного дизайна Sample, резиденты которой использовали бытовую технику BORK в качестве основы для творческих высказываний.
В этом году арт-стремления бренда вышли на международный уровень. Свет увидел совместный проект с мастером современной каллиграфии из ОАЭ Диаа Алламом. Он разработал пять авторских вариантов дизайна для системы хранения, объединив традиционное искусство каллиграфии с инновационными идеями.
Недавно BORK объявил о начале долгожданного сотрудничества с Третьяковской галереей. Бренд стал партнером направления реставрации графики, в рамках которого также поддерживает выставку «Магия акварели. Из фондов графики XVIII — начала XX века», открывшуюся 29 ноября в Лаврушинском переулке. В состав этого проекта вошло более 250 шедевров графики XVIII–ХX веков, включая произведения Александра Бенуа, Михаила Врубеля, Исаака Левитана, Валентина Серова и Василия Сурикова.
Особенность акварелей в том, что, как и все произведения, исполненные на бумаге, они особо восприимчивы к свету и разрушаются от его длительного воздействия. Именно поэтому они могут быть показаны только в ротационном режиме сменных экспозиций. Это добавляет еще большей ценности и интереса к выставке, входящей в уникальный графический проект «Третьяковка открывает свои запасники».
Для музеев с историческими коллекциями отдел реставрации можно назвать одним из важнейших. Деятельность специалистов-реставраторов помогает не только вернуть работам первоначальный вид, но и законсервировать их, препятствуя дальнейшему обветшанию и воздействию окружающей среды.
Интересный факт в том, что летом 2024 года BORK выпустил коллекцию фенов-стайлеров, получившую название Aquarelle благодаря своей яркой и разнообразной палитре. Это событие стало отправным пунктом в начале сотрудничества с Третьяковской галереей, которая уже активно работала над «Магией акварели».
В этом проекте есть тонкая смысловая параллель между кропотливой работой над сохранением художественных произведений и искусством создания безупречного образа. Подобно внимательному и трепетному отношению реставратора к шедевру, фен-стайлер помогает своему обладателю поддерживать и беречь красоту.
Познакомиться с работами на выставке «Магия акварели. Из фондов графики XVIII — начала XX века» можно до 18 мая 2025 года в Лаврушинском переулке, 10 (залы 49–54).
РЕКЛАМА
ООО «БОРК-ИМПОРТ»
ИНН 5008042442
ERID LjN8KcMsX