18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукционный дом «Александр» проводит предновогодние торги

Окимоно «Мандарины» периода Мейдзи (1868–1912) из слоновой кости с тонировкой. Фото: Аукционный дом «Александр»
Окимоно «Мандарины» периода Мейдзи (1868–1912) из слоновой кости с тонировкой.
Фото: Аукционный дом «Александр»

На торгах не только представлены произведения в разных разделах и жанрах — сам аукцион и предаукционный показ превращены в заметное светское и образовательное мероприятие

Выставка, предваряющая торги аукционного дома «Александр», проходит до 11 декабря в особняке Спиридонова в Малом Гнездниковском переулке, где все погружает в атмосферу истории. По традиции аукцион, который состоится 12 декабря, включает не только русское, но и зарубежное искусство разных эпох. Например, японское искусство XIX–XX веков — это изысканные резные шкатулки и окимоно, статуэтки, предназначенные для украшения интерьера. Как и во всем японском искусстве, в этих скульптурах удивляет точность формы при ее минималистичности и тщательности проработки деталей. Абсолютно поразительными выглядят «Мандарины» периода Мейдзи из слоновой кости с тонировкой, в которых и пористая кожица, и структура долек переданы с невероятным мастерством (предварительная оценка 3–4 млн руб.).

Ковш. Фирма Фаберже, мастер Федор Рюкерт. 1899–1908 гг. Фото: Аукционный дом «Александр»
Ковш. Фирма Фаберже, мастер Федор Рюкерт. 1899–1908 гг.
Фото: Аукционный дом «Александр»

Но в основном — и это естественно для российского аукциона — преобладают произведения отечественного искусства. Это декоративно-прикладное искусство XIX–XX веков, серебро, стекло и эмали, среди которых выделяется ковш фирмы Фаберже (мастер Федор Рюкерт), тулово и ручка которого в «русском» стиле обильно украшены эмалями (эстимейт свыше 10 млн руб.). Особняком стоит русский фарфор, в частности знаменитейшая серия «Народности России», начатая еще при Екатерине II и продолженная на Императорском фарфоровом заводе на рубеже XIX–XX веков. Фигурки из этой серии являются украшением серьезных музейных коллекций. «Якутка» и «Лопарь», крестьянки Вологодской и Олонецкой губерний и многие другие персонажи были созданы по эскизам скульптора Павла Каменского в 1907–1915 годах и теперь оцениваются в рамках 800 тыс. — 4 млн руб. Представлен также не менее ценный и редкий ранний советский фарфор.

Борис Григорьев. «Новичок». 1911. Фото: Аукционный дом «Александр»
Борис Григорьев. «Новичок». 1911.
Фото: Аукционный дом «Александр»

Раздел живописи и графики XIX–XX веков полон громких имен, из которых слагается история русского искусства: Виктор Васнецов и Константин Маковский, Лев Бакст и Зинаида Серебрякова, Роберт Фальк и Аркадий Рылов. Манящим, как страшная русская сказка, выглядит полотно Бориса Григорьева «Новичок» (эстимейт свыше 40 млн руб.) с изображением младенца в руках повитухи и подбирающегося к нему домового. Провенанс полотна хорошо известен: работа экспонировалась в Императорской академии художеств в 1911 году, а затем попала в коллекцию Александра Бурцева, обладавшего самым большим собранием произведений Григорьева.

Описанные и многие другие произведения можно будет увидеть в особняке Спиридонова, вживую пообщаться с экспертами и послушать тематические лекции. А специалисты аукционного дома «Александр» напоминают: покупая произведение искусства, вы не только получаете эстетическое удовольствие и помогаете сохранить культурное наследие страны, но и надежно инвестируете средства.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+