18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукционный дом «Александр» проводит предновогодние торги

Окимоно «Мандарины» периода Мейдзи (1868–1912) из слоновой кости с тонировкой. Фото: Аукционный дом «Александр»
Окимоно «Мандарины» периода Мейдзи (1868–1912) из слоновой кости с тонировкой.
Фото: Аукционный дом «Александр»

На торгах не только представлены произведения в разных разделах и жанрах — сам аукцион и предаукционный показ превращены в заметное светское и образовательное мероприятие

Выставка, предваряющая торги аукционного дома «Александр», проходит до 11 декабря в особняке Спиридонова в Малом Гнездниковском переулке, где все погружает в атмосферу истории. По традиции аукцион, который состоится 12 декабря, включает не только русское, но и зарубежное искусство разных эпох. Например, японское искусство XIX–XX веков — это изысканные резные шкатулки и окимоно, статуэтки, предназначенные для украшения интерьера. Как и во всем японском искусстве, в этих скульптурах удивляет точность формы при ее минималистичности и тщательности проработки деталей. Абсолютно поразительными выглядят «Мандарины» периода Мейдзи из слоновой кости с тонировкой, в которых и пористая кожица, и структура долек переданы с невероятным мастерством (предварительная оценка 3–4 млн руб.).

Ковш. Фирма Фаберже, мастер Федор Рюкерт. 1899–1908 гг. Фото: Аукционный дом «Александр»
Ковш. Фирма Фаберже, мастер Федор Рюкерт. 1899–1908 гг.
Фото: Аукционный дом «Александр»

Но в основном — и это естественно для российского аукциона — преобладают произведения отечественного искусства. Это декоративно-прикладное искусство XIX–XX веков, серебро, стекло и эмали, среди которых выделяется ковш фирмы Фаберже (мастер Федор Рюкерт), тулово и ручка которого в «русском» стиле обильно украшены эмалями (эстимейт свыше 10 млн руб.). Особняком стоит русский фарфор, в частности знаменитейшая серия «Народности России», начатая еще при Екатерине II и продолженная на Императорском фарфоровом заводе на рубеже XIX–XX веков. Фигурки из этой серии являются украшением серьезных музейных коллекций. «Якутка» и «Лопарь», крестьянки Вологодской и Олонецкой губерний и многие другие персонажи были созданы по эскизам скульптора Павла Каменского в 1907–1915 годах и теперь оцениваются в рамках 800 тыс. — 4 млн руб. Представлен также не менее ценный и редкий ранний советский фарфор.

Борис Григорьев. «Новичок». 1911. Фото: Аукционный дом «Александр»
Борис Григорьев. «Новичок». 1911.
Фото: Аукционный дом «Александр»

Раздел живописи и графики XIX–XX веков полон громких имен, из которых слагается история русского искусства: Виктор Васнецов и Константин Маковский, Лев Бакст и Зинаида Серебрякова, Роберт Фальк и Аркадий Рылов. Манящим, как страшная русская сказка, выглядит полотно Бориса Григорьева «Новичок» (эстимейт свыше 40 млн руб.) с изображением младенца в руках повитухи и подбирающегося к нему домового. Провенанс полотна хорошо известен: работа экспонировалась в Императорской академии художеств в 1911 году, а затем попала в коллекцию Александра Бурцева, обладавшего самым большим собранием произведений Григорьева.

Описанные и многие другие произведения можно будет увидеть в особняке Спиридонова, вживую пообщаться с экспертами и послушать тематические лекции. А специалисты аукционного дома «Александр» напоминают: покупая произведение искусства, вы не только получаете эстетическое удовольствие и помогаете сохранить культурное наследие страны, но и надежно инвестируете средства.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+