18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Ярмарка RAFAF возвращается

Ярмарка искусства RAFAF.  Фото: RAFAF
Ярмарка искусства RAFAF.
Фото: RAFAF
№127, декабрь-январь 2024
№127
Материал из газеты

Пятая ярмарка искусства RAFAF (Russian Antiques and Fine Art Fair) пройдет с 11 по 24 декабря в клубном пространстве «Смоленка 7»

Это достаточно камерное мероприятие родилось в 2012 году и проходило в Москве (в комплексе храма Христа Спасителя, усадьбе Муравьевых-Апостолов, отеле «Метрополь») и в Сочи (на историческом Морском вокзале). Акцент всегда делался на произведения старых мастеров, хотя современное ­искусство тоже присутствует. Организаторы гордятся тщательностью отбора и качеством представленного искусства. Достаточно сказать, что некоторые работы обрели место в музеях. Так, шедевр Франса Халса «Святой Марк» после показа на ярмарке оказался в основной экспозиции ГМИИ им. А.С.Пуш­кина, а портрет сира Томаса Ватта работы Ганса Гольбейна Младшего — в Лувре — Абу-Даби.

Ярмарка искусства RAFAF.  Фото: RAFAF
Ярмарка искусства RAFAF.
Фото: RAFAF

Теперь, вновь открываясь после перерыва, RAFAF сохранит все свои особенности, в том числе главную: работы на ней показываются не галереями, а под брендом самой ярмарки. «Такой формат дает несколько преимуществ, — объяснил организатор RAFAF Алексей Волобаев. — Работы подбираются таким образом, чтобы они хорошо смотрелись в заданном пространстве; кроме того, мы всегда сотрудничаем с архитектурным бюро Ольги Фрейман. Это позволяет гармонично сочетать искусство старых мастеров с современными произведениями. Также галеристы и частные коллекционеры не несут расходов на участие, а только выплачивают комиссию в случае продажи. Но работы отбираются с учетом вкусов коллекционеров на данный момент, поэтому, как правило, выставка бывает коммерчески успешной».

Ярмарка искусства RAFAF.  Фото: RAFAF
Ярмарка искусства RAFAF.
Фото: RAFAF

Среди произведений старых мастеров внимание привлекают сразу несколько. Например, большое полотно «Ангел-хранитель» испанского художника эпохи барокко, работавшего в Толедо, Кристобаля Рамиреса де Арельяно, где монументальная фигура богато одетого ангела покровительствует младенцу — человеческой душе (картина предлагается покупателям за €90 тыс.). Еще одно заметное произведение — «Ангел Благовещения» Гвидо Рени (вероятно, фрагмент, вырезанный из большой сцены). Искусство XVIII века представлено очаровательной сценкой кисти Франсуа Буше, которая описывается как «Сильвия, ужаленная пчелой, исцелена поцелуем охотника Филли, слева — мальчик-пастух Аминта, который влюблен в Сильвию» (€85 тыс.). По более демократичным ценам предлагаются работы Шарля-Доминика-Жозефа Эйзена, младшего современника Буше, который имел славу лучшего рисовальщика Парижа и давал уроки маркизе де Помпадур, — «Три ангелочка» и гризайль «Вакханалия». Картины XIX века представлены во всем разно­образии академического искусства: натюрморты, жанровые и морские сцены.

Кристобаль Рамирес де Арельяно. «Ангел-хранитель». XVII в. Фото: RAFAF
Кристобаль Рамирес де Арельяно. «Ангел-хранитель». XVII в.
Фото: RAFAF

Отдельный раздел образуют работы на бумаге XX века. Тут есть графика первых имен — Жоана Миро, Пабло Пикассо и Марка Шагала, а также сангины кубинского художника Виктора Мануэля.

Современное искусство представлено в лице австрийского художника и фотографа Хельмута Коллера, известного своими яркими и очень декоративными изображениями животных. Леопард, тигр, бизон (цены колеблются в пределах €10–15 тыс.) — сияющие в неоновых цветах, эти крупноформатные работы могут стать точкой, вокруг которой строится современный интерьер. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
3
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
4
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
5
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+