18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка RAFAF возвращается

Ярмарка искусства RAFAF.  Фото: RAFAF
Ярмарка искусства RAFAF.
Фото: RAFAF
№127, декабрь-январь 2024
№127
Материал из газеты

Пятая ярмарка искусства RAFAF (Russian Antiques and Fine Art Fair) пройдет с 11 по 24 декабря в клубном пространстве «Смоленка 7»

Это достаточно камерное мероприятие родилось в 2012 году и проходило в Москве (в комплексе храма Христа Спасителя, усадьбе Муравьевых-Апостолов, отеле «Метрополь») и в Сочи (на историческом Морском вокзале). Акцент всегда делался на произведения старых мастеров, хотя современное ­искусство тоже присутствует. Организаторы гордятся тщательностью отбора и качеством представленного искусства. Достаточно сказать, что некоторые работы обрели место в музеях. Так, шедевр Франса Халса «Святой Марк» после показа на ярмарке оказался в основной экспозиции ГМИИ им. А.С.Пуш­кина, а портрет сира Томаса Ватта работы Ганса Гольбейна Младшего — в Лувре — Абу-Даби.

Ярмарка искусства RAFAF.  Фото: RAFAF
Ярмарка искусства RAFAF.
Фото: RAFAF

Теперь, вновь открываясь после перерыва, RAFAF сохранит все свои особенности, в том числе главную: работы на ней показываются не галереями, а под брендом самой ярмарки. «Такой формат дает несколько преимуществ, — объяснил организатор RAFAF Алексей Волобаев. — Работы подбираются таким образом, чтобы они хорошо смотрелись в заданном пространстве; кроме того, мы всегда сотрудничаем с архитектурным бюро Ольги Фрейман. Это позволяет гармонично сочетать искусство старых мастеров с современными произведениями. Также галеристы и частные коллекционеры не несут расходов на участие, а только выплачивают комиссию в случае продажи. Но работы отбираются с учетом вкусов коллекционеров на данный момент, поэтому, как правило, выставка бывает коммерчески успешной».

Ярмарка искусства RAFAF.  Фото: RAFAF
Ярмарка искусства RAFAF.
Фото: RAFAF

Среди произведений старых мастеров внимание привлекают сразу несколько. Например, большое полотно «Ангел-хранитель» испанского художника эпохи барокко, работавшего в Толедо, Кристобаля Рамиреса де Арельяно, где монументальная фигура богато одетого ангела покровительствует младенцу — человеческой душе (картина предлагается покупателям за €90 тыс.). Еще одно заметное произведение — «Ангел Благовещения» Гвидо Рени (вероятно, фрагмент, вырезанный из большой сцены). Искусство XVIII века представлено очаровательной сценкой кисти Франсуа Буше, которая описывается как «Сильвия, ужаленная пчелой, исцелена поцелуем охотника Филли, слева — мальчик-пастух Аминта, который влюблен в Сильвию» (€85 тыс.). По более демократичным ценам предлагаются работы Шарля-Доминика-Жозефа Эйзена, младшего современника Буше, который имел славу лучшего рисовальщика Парижа и давал уроки маркизе де Помпадур, — «Три ангелочка» и гризайль «Вакханалия». Картины XIX века представлены во всем разно­образии академического искусства: натюрморты, жанровые и морские сцены.

Кристобаль Рамирес де Арельяно. «Ангел-хранитель». XVII в. Фото: RAFAF
Кристобаль Рамирес де Арельяно. «Ангел-хранитель». XVII в.
Фото: RAFAF

Отдельный раздел образуют работы на бумаге XX века. Тут есть графика первых имен — Жоана Миро, Пабло Пикассо и Марка Шагала, а также сангины кубинского художника Виктора Мануэля.

Современное искусство представлено в лице австрийского художника и фотографа Хельмута Коллера, известного своими яркими и очень декоративными изображениями животных. Леопард, тигр, бизон (цены колеблются в пределах €10–15 тыс.) — сияющие в неоновых цветах, эти крупноформатные работы могут стать точкой, вокруг которой строится современный интерьер. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+