18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Ярмарка RAFAF возвращается

Ярмарка искусства RAFAF.  Фото: RAFAF
Ярмарка искусства RAFAF.
Фото: RAFAF
№127, декабрь-январь 2024
№127
Материал из газеты

Пятая ярмарка искусства RAFAF (Russian Antiques and Fine Art Fair) пройдет с 11 по 24 декабря в клубном пространстве «Смоленка 7»

Это достаточно камерное мероприятие родилось в 2012 году и проходило в Москве (в комплексе храма Христа Спасителя, усадьбе Муравьевых-Апостолов, отеле «Метрополь») и в Сочи (на историческом Морском вокзале). Акцент всегда делался на произведения старых мастеров, хотя современное ­искусство тоже присутствует. Организаторы гордятся тщательностью отбора и качеством представленного искусства. Достаточно сказать, что некоторые работы обрели место в музеях. Так, шедевр Франса Халса «Святой Марк» после показа на ярмарке оказался в основной экспозиции ГМИИ им. А.С.Пуш­кина, а портрет сира Томаса Ватта работы Ганса Гольбейна Младшего — в Лувре — Абу-Даби.

Ярмарка искусства RAFAF.  Фото: RAFAF
Ярмарка искусства RAFAF.
Фото: RAFAF

Теперь, вновь открываясь после перерыва, RAFAF сохранит все свои особенности, в том числе главную: работы на ней показываются не галереями, а под брендом самой ярмарки. «Такой формат дает несколько преимуществ, — объяснил организатор RAFAF Алексей Волобаев. — Работы подбираются таким образом, чтобы они хорошо смотрелись в заданном пространстве; кроме того, мы всегда сотрудничаем с архитектурным бюро Ольги Фрейман. Это позволяет гармонично сочетать искусство старых мастеров с современными произведениями. Также галеристы и частные коллекционеры не несут расходов на участие, а только выплачивают комиссию в случае продажи. Но работы отбираются с учетом вкусов коллекционеров на данный момент, поэтому, как правило, выставка бывает коммерчески успешной».

Ярмарка искусства RAFAF.  Фото: RAFAF
Ярмарка искусства RAFAF.
Фото: RAFAF

Среди произведений старых мастеров внимание привлекают сразу несколько. Например, большое полотно «Ангел-хранитель» испанского художника эпохи барокко, работавшего в Толедо, Кристобаля Рамиреса де Арельяно, где монументальная фигура богато одетого ангела покровительствует младенцу — человеческой душе (картина предлагается покупателям за €90 тыс.). Еще одно заметное произведение — «Ангел Благовещения» Гвидо Рени (вероятно, фрагмент, вырезанный из большой сцены). Искусство XVIII века представлено очаровательной сценкой кисти Франсуа Буше, которая описывается как «Сильвия, ужаленная пчелой, исцелена поцелуем охотника Филли, слева — мальчик-пастух Аминта, который влюблен в Сильвию» (€85 тыс.). По более демократичным ценам предлагаются работы Шарля-Доминика-Жозефа Эйзена, младшего современника Буше, который имел славу лучшего рисовальщика Парижа и давал уроки маркизе де Помпадур, — «Три ангелочка» и гризайль «Вакханалия». Картины XIX века представлены во всем разно­образии академического искусства: натюрморты, жанровые и морские сцены.

Кристобаль Рамирес де Арельяно. «Ангел-хранитель». XVII в. Фото: RAFAF
Кристобаль Рамирес де Арельяно. «Ангел-хранитель». XVII в.
Фото: RAFAF

Отдельный раздел образуют работы на бумаге XX века. Тут есть графика первых имен — Жоана Миро, Пабло Пикассо и Марка Шагала, а также сангины кубинского художника Виктора Мануэля.

Современное искусство представлено в лице австрийского художника и фотографа Хельмута Коллера, известного своими яркими и очень декоративными изображениями животных. Леопард, тигр, бизон (цены колеблются в пределах €10–15 тыс.) — сияющие в неоновых цветах, эти крупноформатные работы могут стать точкой, вокруг которой строится современный интерьер. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+