18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Наиля Аллахвердиева покидает музей PERMM по собственному желанию

Директор Музея современного искусства PERMM Наиля Аллахвердиева. Фото: Наташа Польская
Директор Музея современного искусства PERMM Наиля Аллахвердиева.
Фото: Наташа Польская

Сегодня стало известно, что директор музея современного искусства в Перми Наиля Аллахвердиева покидает свой пост по собственному желанию. PERMM — один из самых ярких региональных музеев, в этом году получивший премию нашей газеты как «музей года»

Наиля Аллахвердиева руководила Музеем современного искусства PERMM с 2014 года, а начала работать в нем еще раньше — в 2010-м. Она известна как куратор множества выставок и фестивалей, связанных с паблик-артом, искусством в городских пространствах. В каком-то смысле именно Наиля Аллахвердиева стала первопроходцем этого перспективного и популярного направления в нашей стране, с 2010 по 2013 год разработав в музее первую комплексную паблик-арт-программу, благодаря чему в Перми появилась выдающаяся коллекция искусства в общественных местах. Среди ее громких проектов — фестиваль «Длинные истории Екатеринбурга» (за который она получила государственную премию «Инновация») и, с 2010 года, крупнейший фестиваль современного искусства на бетонных заборах «Длинные истории Перми», собравший к участию более 100 российских и международных авторов.

Год назад музей PERMM переехал в новое пространство — освободившийся дилерский центр Mercedes, что позволило увеличить выставочные площади практически вдвое, расширить служебные помещения. Музей зарекомендовал себя как активно работающий с молодой и детской аудиторией, а также со всевозможными городскими сообществами.

В интервью нашему изданию в 2023 году Наиля Аллахвердиева рассказывала: «Одна из важнейших стратегий — работа с локальным контекстом. В каком-то смысле музей стал площадкой визуальных — и не только визуальных — исследований города, и на эту тему сделано уже очень многое. Например, ряд проектов связан с различными городскими сообществами, выставки служат инструментом поддержки экологов, дизайнеров, fashion-фотографов. Сейчас для новой площадки готовим большую выставку, связанную с пермской рок-музыкой».

Музей активно сотрудничал не только с локальной средой, но и налаживал горизонтальные связи — с коллегами по всей стране. Так, в 2023 году под руководством Наили Аллахвердиевой прошел 16-й фестиваль «Аланика», в ходе которого художники и арт-группы со всей России представили проекты в восьми малых музеях горных и предгорных территорий Северного Кавказа.

Директор Музея современного искусства PERMM Наиля Аллахвердиева и директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин. Фото: Дмитрий Чунтул
Директор Музея современного искусства PERMM Наиля Аллахвердиева и директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин.
Фото: Дмитрий Чунтул

Неудивительно, что на торжественной церемонии вручения Премии The Art Newspaper Russia в этом году победа PERMM в номинации «Музей года» была встречена бурными овациями, что говорило о признании заслуг директора профессиональным арт-сообществом.

Некоторое время назад в музее прошли обыски, причина которых официально не была объявлена. Часть СМИ сообщили, что обыски проходили в рамках дела, связанного с объявленным в розыск галеристом Маратом Гельманом (в 2021 году признан иноагентом, в 2024 году включен Росфинмониторингом в перечень лиц, причастных к терроризму и экстремизму). Гельман — первый директор музея, он покинул этот пост в 2013 году.

Как сообщает «Коммерсантъ-Прикамье», и.о. директора музея временно будет назначен Станислав Павлов, заведующий отделом маркетинга и рекламы. Министерство культуры Пермского края займется поиском кандидата с релевантным опытом, кто смог бы возглавить музей на долгосрочной основе.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+