18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«АукциON» даст новый импульс российскому арт-рынку

Оксана Мась. «Бистро». 2006. Фото: Алёна Фетисова
Оксана Мась. «Бистро». 2006.
Фото: Алёна Фетисова

Первой предаукционной выставкой мощно заявил о себе новый аукционный дом, главным направлением работы которого станет советское и российское искусство второй половины XX — начала XXI века

В центре Москвы официально открылось экспозиционное пространство «АукциONа», который намерен значительно повлиять на сложившийся российский арт-рынок. Появление новой, амбициозной торговой площадки, даже более того, художественной институции с ясно обозначенной программой, огромным опытом работы, глубоким знанием специфики рынка и предшествующих ему процессов, обещает внести освежающую струю в тесный мир современного искусства.

Предаукционная выставка первых торгов нового аукционного дома. Фото: Алёна Фетисова
Предаукционная выставка первых торгов нового аукционного дома.
Фото: Алёна Фетисова

«Учреждение „АукциONа“ связано, во-первых, с повышенным спросом на высококачественное искусство среди коллекционеров именно на вторичном рынке. Мы внимательно подошли к наполнению каталога лучшим», — рассказала на пресс-конференции, посвященной запуску «АукциONа», его основательница Ольга Попова, искусствовед, куратор, совладелец онлайн-галереи ARTZIP и партнер галереи pop/off/art.

Прежде чем объявить о начале большого, многообещающего проекта, его основатели провели впечатляющую подготовительную работу. «Мы изучали сайты торговых площадок, системы торгов, форматы аукционов, особенно систему Sotheby’s и российского аукциона Vladey, и взяли из их опыта самое лучшее. Идея была сделать прозрачным и легальным значительно выросший за последние годы российский вторичный рынок. На наших глазах происходит смена поколений коллекционеров. Старшее поколение, их наследники расстаются с собраниями или чистят коллекции. На вторичном рынке появилось так много искусства, что пришло понимание: формата галереи недостаточно, пора расти и заниматься продажами открыто и публично», — объясняет Ольга Попова.

Предаукционная выставка первых торгов нового аукционного дома. Фото: Алёна Фетисова
Предаукционная выставка первых торгов нового аукционного дома.
Фото: Алёна Фетисова

В планах нового аукционного дома проведение десяти различных по специфике аукционов в год — практически ежемесячно, за исключением января и августа. Трижды в год команда аукциона будет устраивать большие вечерние торги с громкими именами и дорогими лотами. Примерно как те, что запланированы на 12 декабря — первые программные гибридные торги-манифестация «Я покупаю — следовательно, я существую!», которыми предполагается задать высокую планку организации и продемонстрировать новый стандарт проведения подобных мероприятий.

Каталог первого аукциона включает 66 лотов и представляет работы художников трех поколений отечественной художественной сцены.

Эрик Булатов. «Сосны». 1962. Фото: АукциON
Эрик Булатов. «Сосны». 1962.
Фото: АукциON

Среди топ-лотов — произведения мэтров нонконформистского искусства Эрика Булатова, Олега Васильева, Игоря Вулоха, Ильи Кабакова и Владимира Немухина. Актуальные художники среднего поколения представлены Павлом Пепперштейном, Виталием Пушницким, Ольгой Татаринцевой и Леонидом Тишковым, лично присутствовавшим на открытии предаукционной выставки, которая продолжит свою работу в формате свободного посещения в пространстве «АукциON» на Садовой-Спасской до 12 декабря.

Один из трех лотов Леонида Тишкова — большая цветная фотография «Частная луна в Арктике» — вызвал особенный интерес у многочисленных корреспондентов. Ну еще бы! В 2010 году художник принимал участие в путешествии на парусной шхуне вокруг Шпицбергена и установил свою мобильную световую инсталляцию на самой северной точке архипелага, привлекая внимание белых медведей, синих китов, любопытных тупиков с оранжевыми носами и прочей полярной и умеренных широт общественности к проблеме изменения климата.

На предварительном открытии предаукционной выставки в пространстве «АукциON». Фото: Алёна Фетисова
На предварительном открытии предаукционной выставки в пространстве «АукциON».
Фото: Алёна Фетисова

За молодое, быстро развивающееся и активно экспериментирующее искусство на предстоящем аукционе отвечают Влад Кульков, Евгений Музалевский, Нестор Энгельке и Саян Байгалиев. «Талантливый автор из Казахстана, запомнившийся и полюбившийся публике, — говорит о последнем Ольга Попова. — Следующий аукцион в феврале мы планируем посвятить искусству молодых художников. Я сама из Красноярска, особенно болею и „топлю“ за регионы. Вот, обратите внимание на абстрактную картину Мидата Мухаметова. Он — один из главных представителей уфимской арт-сцены».

Часть лотов первого аукциона «Я покупаю — следовательно, я существую!» в ожидании начала торгов. Фото: Алёна Фетисова
Часть лотов первого аукциона «Я покупаю — следовательно, я существую!» в ожидании начала торгов.
Фото: Алёна Фетисова

Покупать работы можно будет очно, через интернет и по телефону. Интересно, что новое помещение в центре Москвы — не единственное место, где, по словам организаторов, аукционный дом будет проводить торги. Ведутся переговоры с музеями, ключевыми культурными институциями, лофтами: их привлекают неожиданные и интересные площадки для проведения будущих аукционов. Импонирует энтузиазм, увлеченность и заинтересованность, с которыми аукционисты говорят о своих планах и экспериментах.

К экскурсии присоединяется Сергей Попов, искусствовед, владелец и директор галереи pop/off/art, чтобы рассказать о программной работе одного из самых недооцененных, по его мнению, художников — Михаила Рогинского — «Большая вешалка» 2001 года и ранней работе Ивана Чуйкова «Без названия» 1964 года — портрете жены художника времен его перехода от официального искусства к нонконформизму, написанный еще до появления знаменитых «окон».

Михаил Рогинский. «Большая вешалка». 2001. Фото: АукциON
Михаил Рогинский. «Большая вешалка». 2001.
Фото: АукциON

«Аукцион — это в первую очередь провенанс. Профессионализм команды аукционного дома и приглашенных экспертов позволит нам представлять работы музейного уровня. И каждая из работ подтверждается строгой экспертизой. У нас очень лояльный процент комиссии для покупателей в зависимости от стоимости произведения. И на первом аукционе мы отблагодарим наших первых покупателей скидкой до 10% на пять предстоящих покупок на следующих аукционах. Мы с Сергеем сами много работ покупали на аукционах — этот опыт позволяет нам лучше понимать ожидания участников торгов. Скажем, на „АукциONе“ мы делимся с покупателями, сделавшими гарантированную ставку, 2% комиссии, даже в том случае, если ставка не сыграла и работа ушла в другие руки», — раскрывает особенности бизнес-подхода нового аукционного дома Ольга Попова.

Предаукционная выставка первых торгов нового аукционного дома. Фото: Алёна Фетисова
Предаукционная выставка первых торгов нового аукционного дома.
Фото: Алёна Фетисова

Есть еще одна очень важная и симпатичная особенность, о которой она не упоминает, возможно, из скромности. Дело в том, что по закону с каждой перепродажи художественного произведения на вторичном рынке его автору полагаются небольшие авторские отчисления. Художники обычно не помнят о таком и не отслеживают судьбу своих работ после продажи, а продавцы и аукционисты не торопятся уведомлять художников или их наследников о сделках. Поэтому недвусмысленное намерение учитывать интересы авторов, записанное в правилах нового аукционного дома, кажется чем-то уникальным для России, почти благотворительностью. Подобные проявления этики лучше статей и пресс-релизов свидетельствуют о серьезных намерениях и долгосрочных перспективах нового аукционного дома.

Как говорит управляющий директор «АукциONа» Оксана Буева, «у нас очень амбициозные планы: мы надеемся занять лидирующие позиции на вторичном рынке отечественного современного искусства и по объему продаж, и по уровню клиентского сервиса».

Самое читаемое:
1
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
6
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
7
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Мультиспектральные изображения позволили увидеть, что давний владелец средневекового памятника, пользующегося славой самого таинственного в мире манускрипта, пытался самостоятельно разгадать его секреты — но, судя по всему, в этом не преуспел
26.11.2024
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+