18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Вечная красота

Колье Roses of Eternity. Фото: BVLGARI
Колье Roses of Eternity.
Фото: BVLGARI

Bvlgari с размахом отмечает 140-летие ювелирного Дома, представляя коллекцию High Jewelry под названием Aeterna

Bvlgari — образец стойкости, постоянства и жизнерадостности на ювелирно-часовом рынке. В этом году легендарному итальянскому бренду исполняется 140 лет — впечатляющий возраст. Эту знаменательную дату компания отмечает в свойственной для себя манере — выпуском грандиозной коллекции высокого ювелирного и часового искусства Aeterna.

Двери первого бутика Bvlgari распахнулись в далеком 1884 году. Сотирио Булгари, мастер серебряных дел греческого происхождения, открыл магазин на улице Виа Систина в самом сердце Рима. Чтобы привлечь туристов из Великобритании и США, он назвал бутик «Лавкой древностей», что не только окутывало ассортимент магазина таинственным флером, но и отсылало к роману Чарльза Диккенса, который тогда пользовался большой популярностью.

В то время специализацией Bvlgari можно было назвать антиквариат, предметы роскоши и украшения из серебра, которое считалось благороднее других металлов. Основатель создавал аутентичные ювелирные изделия, отсылающие к богатому греко-римскому культурному наследию. Его серебряные вещицы со средиземноморскими мотивами пользовались большим спросом у местных жителей и туристов. Постепенно бизнес разрастался, открывались новые бутики, множилась армия поклонников.

Кольцо Serpenti Enigma. Фото: BVLGARI
Кольцо Serpenti Enigma.
Фото: BVLGARI

После кончины Сотирио Булгари управление бизнесом перешло к его сыновьям Константино и Джорджо. Они с воодушевлением продолжили дело отца и заложили фундамент узнаваемого стиля бренда. Буква u в Bvlgari была заменена на стилизованную под латынь v, чтобы навсегда запечатлеть связь с Римом даже в названии компании. Именно в тот период в украшениях стали все чаще появляться цветные драгоценные камни, а традиции французской ювелирной школы были вытеснены эстетикой Древней Греции и Рима. Статус Bvlgari стал выше, у узнаваемого стиля появились влиятельные поклонники в лице римской аристократии и голливудских звезд. Сегодня Bvlgari, как и раньше, остается динамично развивающимся брендом, который непрерывно удивляет своими новаторскими коллекциями и идет в ногу со временем.

Название юбилейной коллекции Aeterna переводится с латинского языка как «вечный». Украшения, созданные мастерами бренда, воспевают драгоценные камни — осколки вечности, рожденные миллионы лет назад в земных недрах. Также оно отдает дань родине бренда и напоминает о Вечном городе — еще одном имени Рима, пронесенном сквозь века. Коллекция Aeterna — гармоничное сочетание новаторского подхода Bvlgari и уважения к своему богатому наследию: культовые мотивы змей, античных монет и римской культуры обрели новое звучание в современных ювелирных шедеврах.

Браслет в виде змеи — переосмысление классических украшений Bvlgari в новой коллекции Aeterna.  Фото: BVLGARI
Браслет в виде змеи — переосмысление классических украшений Bvlgari в новой коллекции Aeterna.
Фото: BVLGARI

Змея — один из самых узнаваемых символов Bvlgari — герой сразу нескольких изделий в коллекции. Это священное животное античной богини мудрости Афины символизирует бессмертие, что созвучно с темой новой серии украшений High Jewelry. Главным в коллекции Aeterna стало колье Serpenti Aeterna, на создание которого ушло более 2,4 тыс. часов кропотливой работы. С плавных трехмерных волн из платины, усыпанных бриллиантами огранки «багет», словно капли, свисают ослепительные бриллиантовые «груши». Линии этого колье напоминают гибкое тело змеи, голова которой украсила его застежку. Вопреки ожиданиям, Bvlgari отдал главную роль в юбилейной коллекции изделию с бриллиантами, а не с цветными драгоценными камнями. Для создания колье необработанный алмаз весом более 200 карат был огранен в 7 бриллиантовых подвесок классической грушевидной формы общим весом 140 карат — вес камней отсылает к возрасту бренда.

Еще одно искушающе красивое колье-трансформер — Serpenti Sapphire Echo из благородного белого золота. Оно представляет собой тело двухголовой змеи, инкрустированное комбинацией бриллиантов и сапфиров огранки buff-top. Съемные подвески с сапфирами могут дополнить колье или использоваться в качестве серег. Эти змеиные головы с изумрудно-зелеными глазами держат два цейлонских сапфира грушевидной огранки весом 37 карат. Камни были получены из пары серег Bvlgari, созданных в 30-х годах прошлого века, которые их знатная владелица, итальянская аристократка, спустя десятилетия продала ювелирному Дому.

Колье Serpenti Aeterna — центральное украшение новой коллекции. Фото: BVLGARI
Колье Serpenti Aeterna — центральное украшение новой коллекции.
Фото: BVLGARI

Величественный сотуар Monete Aeterna Augustus Emerald чествует римские корни и наследие Bvlgari. Колье выполнено из изумрудных бусин общим весом более 615 карат, которые разделены ронделями из желтого золота с бриллиантовым паве. На подвеске из желтого золота красуется редкая бронзовая монета, отчеканенная во время правления второго римского императора, Тиберия. На ней изображен величественный профиль основателя Римской империи и первого императора Августа. Монету обрамляют бриллиантовое паве и тонкий ободок из изумрудов огранки buff-top.

Чокер Aurea Chandra вдохновлен легендарной коллекцией украшений Bvlgari из золота, цветных драгоценных камней и белого фарфора 1990-х годов. Объемный чокер, полностью обвивающий шею, представляет собой пять рядов чередующихся крупных сфер из розового золота с бриллиантовым паве. Чандра — божество Луны в древнеиндийской мифологии. По задумке креативного директора Bvlgari Лючии Сильвестри, украшение Aurea Chandra не только передает его обладательнице божественную энергию, но и напоминает о высшей природе творчества.

Колье с бриллиантами и крупным сапфиром из коллекции Sapphire Brocade. Фото: BVLGARI
Колье с бриллиантами и крупным сапфиром из коллекции Sapphire Brocade.
Фото: BVLGARI

Название следующего героя коллекции, Sapphire Brocade, переводится с английского как «сапфировая парча» — ткань из шелка с узором, выполненным металлическими нитями с золотом или серебром. Паттерн этого царственного колье «вышит» сапфирами огранки «кушон», изумрудами огранки buff-top, бриллиантами классической круглой огранки, а дополняет все это сияющий драгоценный паваж. Ювелирам удалось сделать утонченное, визуально невесомое украшение, которое нежно ложится на шею, как морозный узор на стекло. Колье дополняют серьги, повторяющие его мотив. Интересно, что драгоценные камни для Sapphire Brocade собирали на протяжении двух лет. Кстати, Лючия Сильвестри знаменита тем, что может ждать «правильных» камней многие годы, главное, чтобы они идеально воплощали ее задумку.

В честь 140-летия Bvlgari устроил грандиозный ювелирный показ в римских термах Диоклетиана — античном комплексе, возведенном между 298 и 306 годами н.э. Показ сопровождался современной хореографией, праздничным ужином от итальянского шеф-повара Массимилиано Алаймо, удостоенного звезды Michelin, и выступлением певицы Элизы. Среди знаменитых гостей праздника отметились Энн Хэтэуэй, Приянка Чопра-Джонас, Лю Ифэй, Шу Ци, Хикари Мори и Алессандро Гассман. Также в честь юбилея Bvlgari презентовал инсталляцию Vista Aeterna, созданную нидерландским дизайнером Сабиной Марселис под патронажем Фонда Bvlgari. До 15 июня 2025 года арт-объект, представляющий собой 12 вращающихся зеркальных колонн, будет украшать площадь Испании, предлагая современную интерпретацию римского городского ландшафта.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+