18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Получится ли запустить еще одну «Фабрику» — теперь уже в Питтсбурге?

Музей Энди Уорхола.  Фото: Abby Warhola
Музей Энди Уорхола.
Фото: Abby Warhola
№126, ноябрь 2024
№126
Материал из газеты

Музей Энди Уорхола, основанный в его родном городе три десятилетия назад, возлагает сейчас большие надежды на реализацию проекта «Поп-район» стоимостью $80 млн. Хотя скептики твердят, что эти банки с супом так и останутся на полке

Рассчитанная на десять лет программа «Поп-район» (Pop District) — это новая площадка для перформансов и выступлений, а также программа подготовки персонала и серия паблик-арт-инсталляций, которые охватят несколько городских кварталов в районе Норт-Шор, где находятся бейсбольный стадион и крупнейшая концертная площадка Питтсбурга. На рендерах изображен сияющий белый мультиплекс — нечто среднее между универмагом и коворкингом.

Несмотря на то что проект стартовал в мае 2022 года, Музей Уорхола еще даже не заложил фундамент своего нового здания. Последние два года оказались непростыми. В 2023-м в музей пришел новый главный куратор, Аарон Леви Гарви, который всего через несколько месяцев уволился после скандала с экспликацией к серии Энди Уорхола «Десять знаменитых евреев XX века»: текст, написанный для нее, некоторые сочли «мягким сионизмом» в контексте вспыхнувшей войны между Израилем и ХАМАС. А в начале 2024 года неожиданно уволился директор музея Патрик Мур.

Еще в декабре 2023-го питтсбургская радиостанция WESA сообщила о разногласиях внутри коллектива музея относительно видения проекта и о том, что часть сотрудников возмущена сосредоточенностью на фандрайзинге в ущерб кураторству. Один из сотрудников, пожелавший сохранить анонимность, резюмировал: «Музей словно взят в заложники — и терроризирует нас „Поп-район“». Правда, Стивен Кнапп, президент Музея Карнеги в Питтсбурге (в ведении которого находится Музей Уорхола), заявил, что уход Мура не имеет отношения к скандалу вокруг «Поп-района». Однако известно, что целевой капитал музея составляет всего $20 млн, и недоброжелатели подчеркивают, что это довольно скромное учреждение, которому досталась слишком большая и дорогая идея.

Музей Энди Уорхола.  Фото: Wikimedia
Музей Энди Уорхола.
Фото: Wikimedia

В попытке обезоружить критиков музей недавно опубликовал доклад с оценкой экономического воздействия проекта, где приводятся данные, подтверждающие, что предусмотрено строительство площадки для перформансов и концертов под названием «Фабрика». Это самый труднореализуемый элемент проекта, который, впрочем, может оказаться наиболее успешным с финансовой точки зрения. (В прошлом году в беседе с журналистами WESA Мур выразил надежду на то, что «Фабрика» поможет компенсировать сокращение доходов музея: ему все чаще приходится отказываться от предоставления экспонатов в другие институции, поскольку многие произведения стали слишком хрупкими, чтобы путешествовать.) «Перемены создают напряжение, но перемены необходимы», — гласит слоган, сопровождающий доклад.

Дэн Лоу, заместитель директора Музея Уорхола, курирующий «Поп-район», описывает цели проекта как «смелые, но реалистичные». А план такой: «Привлечь в район Норт-Шор 75 тыс. новых посетителей благодаря живым выступлениям и мероприятиям, стимулировать значительный экономический подъем и создать рабочие места в творческом секторе Питтс­бурга и за его пределами, проводить более 150 живых выступлений и мероприятий в год и, главное, обеспечить доход, который поможет поддерживать Музей Уорхола и осуществлять его миссию в течение многих лет».

Основное внимание в докладе уделяется вкладу в местную экономику со стороны туристов. Прямой экономический эффект «Фабрики» оценивается в $17,6 млн в год, причем более половины этой суммы должны принести именно иногородние посетители. Говорится также о том, что проект позволит создать 126 постоянных рабочих мест, а фонд оплаты труда составит $6,2 млн. Ожидается, что одно только строительство здания приведет к появлению 339 рабочих мест и принесет городу $58,5 млн. Если все пойдет по плану, Лоу ожидает, что закладка фундамента состоится в конце весны или начале лета следующего года.

KAWS. «Вместе».  Фото: The Andy Warhol Museum
KAWS. «Вместе».
Фото: The Andy Warhol Museum

Дэн Лоу, когда-то руководивший питтс­бургским музыкальным фестивалем Thrival, питает страсть к живым выступлениям. Будущую «Фабрику» он видит аналогом клуба «9:30», популярного независимого музыкального заведения в Вашингтоне, и с воодушевлением говорит о грядущем буме на музыкальной сцене Питтсбурга. И все же, хотя площадка получит название легендарной студии Уорхола на Манхэттене, неясно, какое отношение новый формат будет иметь к самому художнику. Энди Уорхол сотрудничал с рок-группами Velvet Underground и Rolling Stones, но эта тема, похоже, не найдет отражения в проекте.

Разговоры о потенциально важной для города роли «Фабрики» особенно громко зазвучали на фоне отмены «Внезапных маленьких острых ощущений» — грандиозного музыкального фестиваля, финансировавшегося компанией Live Nation Entertainment. Фестиваль разочаровал местных жителей, посчитавших, что либо город не заинтересован в поддержке подобных мероприятий, либо Live Nation не заинтересована в Питтс­бурге. «Возможно, нам придется в какой-то степени смириться с тем, что Питтсбург не станет „городом фестивалей“, — говорит Лоу, — но он может быть городом круглогодичных культурных событий».

Заместитель директора музея подчеркивает, что стремится быть максимально открытым для СМИ и всех заинтересованных сторон в городском сообществе. «Я начал „Поп-район“, но он никуда не продвинется без всеобщей поддержки», — полагает Дэн Лоу.

Как однажды выразился сам Энди Уорхол, «успех в бизнесе — самый притягательный вид искусства. Зарабатывание денег — это искусство, и работа — это искусство, а хороший бизнес — лучшее искусство». Окажется ли «Поп-район» хорошим бизнесом и хорошим искусством, еще предстоит выяснить.

Самое читаемое:
1
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
6
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
7
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Мультиспектральные изображения позволили увидеть, что давний владелец средневекового памятника, пользующегося славой самого таинственного в мире манускрипта, пытался самостоятельно разгадать его секреты — но, судя по всему, в этом не преуспел
26.11.2024
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+