18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Троица» Рублева не пострадала при пожаре в Троице-Сергиевой лавре

Колокольня и Успенский собор Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Архитектурный ансамбль лавры входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.  Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Колокольня и Успенский собор Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Архитектурный ансамбль лавры входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Икона, переданная в Троице-Сергиеву лавру из Третьяковской галереи, находится в Троицком соборе и угрозы ее сохранности нет, заверили представители монастыря

На колокольне Троице-Сергиевой лавры, архитектурный ансамбль которой входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, вечером 18 декабря вспыхнул пожар.

Сообщение о возгорании на колокольне мужского Троице-Сергиева монастыря поступило в экстренную службу Сергиева Посада около 19:00. Через час пожар был локализован на площади 10 кв. м, а к 20:30 окончательно потушен.

ТАСС со ссылкой на пресс-службу лавры пишет, что причиной возгорания, по предварительным данным, стала неисправность электропроводки. Пожар начался на одном из пяти ярусов 88-метровой колокольни, в служебном помещении. Никто не пострадал.

Также представители Троице-Сергиевой лавры добавили, что переданная в монастырь из Государственной Третьяковской галереи икона «Троица» Андрея Рублева находится в Троицком соборе, расположенном на достаточном расстоянии от звонницы XVIII века, так что для сохранности иконы угрозы не было. Остался цел и Царь-колокол — самый тяжелый из действующих колоколов в мире (72 т), установленный в 2004 году взамен исторического, сброшенного с колокольни в 1930 году.

Самое читаемое:
1
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
6
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
7
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Мультиспектральные изображения позволили увидеть, что давний владелец средневекового памятника, пользующегося славой самого таинственного в мире манускрипта, пытался самостоятельно разгадать его секреты — но, судя по всему, в этом не преуспел
26.11.2024
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+