Ретроспектива художницы Соледад Севилья (р. 1944) подтверждает ее собственное высказывание о том, что всю жизнь она пишет одну и ту же работу. Ранние произведения, созданные, когда она еще работала в вычислительном центре Мадридского университета, и современные, написанные под влиянием архитектуры Гранады, где сейчас живет художница, — все они связаны чистотой линий и форм, а также желанием ухватить что-то столь же неуловимое, как воздух или память.
Художница входила в группу испанских мастеров, связанных с эстетикой геометрической абстракции, однако она не попала в мейнстрим. В 1980-х Севилья рисует отдельные, тонкие и слабые линии, которые создают ощущение вибрации. К середине 1990-х годов мазки становятся более энергичными, их ритм — более проявленным. Интересно, что ее абстрактные работы часто коренятся в реальности — в очертаниях сложной сельскохозяйственной техники или сеток для сушки табачных листьев. Тогда же Соледад Севилья отходит от плоскости и начинает использовать текстиль. На выставке показана новая инсталляция, созданная специально для пространства музея, в ней использованы хлопковые нити.
Центр искусства королевы Софии
«Соледад Севилья. Ритмы, решетки, переменные»
До 10 марта