18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Стеделейк-музей отказался выдавать протестующим «Баррикаду Бакунина»

Ахмет Огют. «Баррикада Бакунина». 2015.   Фото: Gert Jan van Rooij
Ахмет Огют. «Баррикада Бакунина». 2015.
Фото: Gert Jan van Rooij
№127, декабрь-январь 2024
№127
Материал из газеты

Инсталляция Ахмета Огюта, помимо хлама, включает оригиналы работ Казимира Малевича, Нан Голдин и Кете Кольвиц. Музей пошел наперекор замыслу автора и отказался выдать «Баррикаду Бакунина» настоящим демонстрантам, воспользовавшись лазейкой в договоре

Курдский художник Ахмет Огют призвал амстердамский Стеделейк-музей убрать из экспозиции его инсталляцию «Баррикада Бакунина» (2015–2022) на фоне спора по поводу условий контракта на ее приобретение и экспонирование. Инсталляция представляет собой баррикаду, собранную из ограждений, шин, обломков автомобилей и оригиналов работ Казимира Малевича, Нан Голдин и Кете Кольвиц из музейного собрания. Согласно описанию на сайте музея, работа была вдохновлена историей о майском восстании в Дрездене в 1849 году, когда анархистский мыслитель Михаил Бакунин предложил разместить перед баррикадами, выстроенными для защиты от прусских войск, музейные шедевры, предполагая, что солдаты не посмеют уничтожить их. По условиям контракта, Стеделейк-музей по требованию должен предоставлять «Баррикаду Бакунина» настоящим протестующим. Тем не менее музей отказался передать инсталляцию группе активистов, решивших устроить студенческую демонстрацию в поддержку Палестины. Ссылаясь на один из пунктов контракта (а также на музейную миссию сохранять коллекцию для будущих поколений), музей предложил альтернативу — использовать баррикаду с репродукциями, не раскрывая этого. Активисты предложение отклонили. Начались трудные переговоры. Пока «Баррикада Бакунина», приобретенная в 2020 году на государственные средства, экспонируется в том же виде, в каком и была изначально. «Мы не хотим убирать ее без веских аргументов», — сказал представитель музея.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+