18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Ольга Журавлева уходит из Музея В.А.Tропинина

Директор Музея В.А. Тропинина и московских художников его времени Ольга Журавлева.  Фото: Сергей Карпухин/ТАСС
Директор Музея В.А. Тропинина и московских художников его времени Ольга Журавлева.
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Год начался с лавины кадровых перестановок в музеях. Пост директора Музея В.А.Tропинина оставит Ольга Журавлева. Она ушла по собственному желанию за полгода до окончания контракта. Вакансию закрыла ее заместитель, культуролог Анна Попова

В отличие от ситуации в Музее истории ГУЛАГа, куда вместо Романа Романова назначили Анну Трапкову, и ГМИИ им. А.С.Пушкина, директором которого с 17 января стала Ольга Галактионова вместо Елизаветы Лихачевой, решение о смене руководителя Музея В.А.Tропинина и московских художников его времени исходило не сверху, а снизу. Ольга Журавлева, возглавлявшая музей с 2018 года, решила не досиживать третий срок и сосредоточиться на журналистике, из которой она пришла в музейную сферу.

«Да, действительно покидаю должность директора музея. Это мое решение. Конечно, буду скучать, помогать и радоваться новым выставкам любимой московской институции. Начиная с 18 января сосредоточусь на эфирной работе в столичных и федеральных СМИ. К счастью, руководство в Департаменте культуры Москвы, спросив меня, кто мог бы возглавить музей, одобрило предложенную мной кандидатуру Анны Поповой. С Аней мы проработали вместе более пяти лет, и я искренне желаю ей удачи, ведь хранить и талантливо показывать в большой стране шикарную коллекцию, где есть „Кружевница“ Тропинина, так ответственно и важно», — рассказала Ольга Журавлева нашему изданию.

Анна Попова.  Фото: Музей В.А.Tропинина
Анна Попова.
Фото: Музей В.А.Tропинина

За шесть с половиной лет директорства Ольги Журавлевой музей вернулся на культурную карту Москвы (с 2001 по 2011 год бывшая усадьба Масленниковых — Петуховых в Замоскворечье была закрыта на капитальный ремонт и реставрацию) и вышел на всероссийский уровень. Музей начал делать выставки под ключ и привозить их в разные города. Среди таких проектов — «Три века русского портрета», «Тропинин: образы эпохи», «Тропин: контексты» и другие. С января по февраль 2025 года во Всероссийском музее Пушкина на Мойке в Санкт-Петербурге проходит выставка «Тропинин у Пушкина», а до того в Москве гостил проект петербургской площадки — «Пушкин у Тропинина». Значительно выросла посещаемость места, ставшего домом для наследия знаменитого портретиста ХIХ века и художников его круга. Молодому поколению заново рассказали историю создания музея, основой которого стала коллекция его основателя Феликса Вишневского (1903–1978).

Параллельно с музейной деятельностью Ольга Журавлева последние десять лет вела радиопередачу «Личный подход» на радио «Москва FM». Она продолжит эту работу и планирует вести другие радиопрограммы.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+