18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Важнейшего мастера северного модерна показывают в Вене

Аксели Галлен-Каллела. «Мать Лемминкяйнена». 1897.  Фото: Финская национальная галерея
Аксели Галлен-Каллела. «Мать Лемминкяйнена». 1897.
Фото: Финская национальная галерея
№127, декабрь-январь 2024
№127
Материал из газеты

В Бельведер привезли произведения одного из самых известных финских художников — Аксели Галлен-Каллелы, который, с одной стороны, сохранял национальный колорит, а с другой — вышел на интернациональный уровень живописи

Аксели Галлен-Каллела (1865–1931) считается важнейшим мастером национального романтизма и северного модерна в Финляндии. Темы финского национального эпоса, сдержанная серебристая гамма северной природы и идея гезамткунстверка, единения искусств, делают его творчество зрелищным и самобытным.

Выставка «Аксели Галлен-Каллела. Изображая Финляндию» в Бельведере.  Фото: Johannes Stoll/Belvedere
Выставка «Аксели Галлен-Каллела. Изображая Финляндию» в Бельведере.
Фото: Johannes Stoll/Belvedere

В начале карьеры Галлен-Каллела то погружался в сельскую жизнь финских крестьян, то менял ее на бурление артистической жизни Парижа (где он впервые увидел японские гравюры и попал под их влияние). Это позволило художнику сохранить национальный колорит, но выйти на интернациональный уровень живописи.

Выставка «Аксели Галлен-Каллела. Изображая Финляндию» в Бельведере.  Фото: Johannes Stoll/Belvedere
Выставка «Аксели Галлен-Каллела. Изображая Финляндию» в Бельведере.
Фото: Johannes Stoll/Belvedere

В своем доме-мастерской на озере Руовеси Галлен-Каллела создал интерьер в духе движения «Искусства и ремесла», а образцы мебели и текстиля, выполненные по его дизайну, были показаны на Международной выставке в Париже в 1900 году. Мировую известность художнику принесло участие в выставках венского Сецессиона в 1901 и 1904 годах.

Выставка «Аксели Галлен-Каллела. Изображая Финляндию» в Бельведере.  Фото: Johannes Stoll/Belvedere
Выставка «Аксели Галлен-Каллела. Изображая Финляндию» в Бельведере.
Фото: Johannes Stoll/Belvedere

Главным источником тем для него на протяжении десятилетий оставался финский эпос «Калевала»: начав с полотен в стиле «французского натурализма», он пришел к высшей точке северного модерна и символизму.

Бельведер
«Аксели Галлен-Каллела. Изображая Финляндию»
До 2 февраля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
4
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
5
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
6
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+