18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Воры взорвали музей, чтобы украсть археологические сокровища

При ограблении нидерландского Музея Дренте в Ассене похищены ценные артефакты. Фото: Drents Museum
При ограблении нидерландского Музея Дренте в Ассене похищены ценные артефакты.
Фото: Drents Museum

При ограблении нидерландского Музея Дренте в Ассене похищены ценные артефакты, находившиеся там на временной выставке

В ночь с 24 на 25 января в Музей Дренте в небольшом нидерландском городе Ассене проникли злоумышленники. Три человека в капюшонах, как показывают камеры видеонаблюдения, несли ломики, сумку и фонарики, затем они взорвали дверь музея и зашли внутрь. В музее отмечают, что никто не пострадал, и никто пока не арестован.

В ночь с 24 на 25 января в Музей Дренте в небольшом нидерландском городе Ассене проникли злоумышленники. Фото: Politie Eenheid Noord-Nederland
В ночь с 24 на 25 января в Музей Дренте в небольшом нидерландском городе Ассене проникли злоумышленники.
Фото: Politie Eenheid Noord-Nederland

Воров интересовали экспонаты выставки «Дакия: империя золота и серебра» — коллекции археологических сокровищ из Румынии, которая должна была закрыться 26 января, на следующий день после ограбления.

При этом из музея пропали только четыре золотых предмета — три царских браслета, датируемых 50 г до н.э., и великолепный шлем Коцофенешти, предоставленные Национальным историческим музеем Румынии в Бухаресте. Шлем, изготовленный из цельного золота около 450 г. до н. э., имеет особое значение для румынской национальной идентичности — его изучают даже дети в школе.

Из музея в том числе пропали три царских браслета, датируемых 50 г до н.э. Фото: Marius Amarie/Drents Museum
Из музея в том числе пропали три царских браслета, датируемых 50 г до н.э.
Фото: Marius Amarie/Drents Museum

«Это больше чем просто кража — это рана для румынского сообщества», — заявила румынский историк искусства и журналист Клаудия Марку в интервью Dutch Broadcasting Foundation (NOS).

«Это черный день, — говорится в заявлении Гарри Тупана, генерального директора Музея Дренте. — Мы глубоко потрясены этим событием. За 170 лет его существования никогда не было такого крупного инцидента. Это также вызывает у нас огромную печаль по отношению к нашим коллегам в Румынии».

Шлем, изготовленный из цельного золота около 450 г. до н. э., имеет особое значение для румынской национальной идентичности. Фото: Marius Amarie/Drents Museum
Шлем, изготовленный из цельного золота около 450 г. до н. э., имеет особое значение для румынской национальной идентичности.
Фото: Marius Amarie/Drents Museum

В музее не готовы делиться подробностями, пока продолжается расследование, но выражают надежду, что «произведения искусства будут возвращены в неповрежденном состоянии, учитывая их огромную культурную и эмоциональную ценность для многих людей».

В музее отмечают, что взрыв повредил помещения. Полиция считает, что есть несколько подозреваемых, и намерена найти их и украденные шедевры. При этом следственная группа также решила привлечь Интерпол.

После проведения восстановительных работ музей вновь откроется для публики 31 января.

Самое читаемое:
1
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
2
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
3
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
4
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
5
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
6
The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку
С аншлагом в ММОМА на Гоголевском бульваре открылась выставка «Это лучшее, что у нас есть. Выбор The Art Newspaper Russia», взбудоражившая весь московский художественный бомонд
19.02.2025
The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+