Центральной темой ежегодного смотра Maison & Object стала Sur/Reality («Сюр/реальность»). Главные бренды индустрии дизайна, как всегда, представили новые, а также обновленные коллекции в выставочном центре Paris Nord Villepinte. Среди хедлайнеров традиционно были и старожилы с вековой историей — марки хрусталя и фарфора.
В рамках заявленной темы эффектно выступила знаменитая французская фарфоровая мануфактура Bernardaud. Бренд представил обновленную коллекцию Chateaubriand Couleur — переосмысленную версию культового дизайна 1970-х годов, воплотившую в себе современность и элегантность. Цветовая палитра стала чище, а классические золотые линии убраны, чтобы подчеркнуть красоту и силу цветочных мотивов. Венок и центральный букет заново расцвели в свежих синих тонах, а желтая мимоза на десертной тарелке отвечает за летнее солнечное настроение. Интенсивный кобальтовый цвет украсил сервировочные тарелки и блюдца, а перекликающиеся с мимозой мягкие оттенки — миндальный зеленый, светло-голубой и розовый — десертные и хлебные тарелки.
Еще одна новинка Bernardaud — серия Trianon, вдохновленная тканями, в частности узорами на текстиле из Лиона, когда-то заказанном самим Наполеоном. В коллекции Albertine за основу тоже взят тканевый узор — знаменитый на весь мир французский мотив Toile de Jouy в нежно-зеленой палитре. Помимо этого, гости салона смогли увидеть новую коллекцию Maille Platine, которая выделяется платиновым узором, напоминающим гильошированную обработку металла.
Другой француз — дом изысканного хрусталя высочайшего качества Baccarat — лейтмотивом экспозиции на Maison & Object сделал свой культовый красный цвет, созданный благодаря постепенному слиянию прозрачного хрусталя и 24-каратной золотой пудры (какие только метаморфозы не происходят с материалами при обжиге!). Гостям салона представили бокалы Harcourt Love с изящной ручной гравировкой в виде сердца, а также несколько графинов, увенчанных красной пробкой, из культовых коллекций Harcourt, Harmonie и Louxor. В дополнение была показана современная коллекция Harmonie в новых пастельных тонах, напоминающих цвета заката: пудрово-розовый, сиреневый, небесно-голубой, мятно-зеленый и бледно-желтый. Еще одна новинка от Baccarat — знаменитая ваза Ginkgo, авторскую интерпретацию которой на этот раз разработал дизайнер Майкл Кайо.
Особой грацией отличаются изделия бренда художественного хрусталя Daum из французского Нанси. Он представил несколько особенных предметов, в том числе созданных в коллаборации с дизайнерами Тамарой Ральф и Ло Ли Жон. Первая линейка Poetique, созданная вместе с Ральф, олицетворяет красоту и нежность женского начала. Все хрустальные вазы отдаленно напоминают женский силуэт, а главным цветом стал нежно-розовый. Другой дебют, совместная работа с художницей Ло Ли Жон — скульптура Amber Pink Vent Leger, которая изображает сидящую девушку в легком платье. Хрупкое изделие в нежных розово-сиреневых оттенках с вкраплениями янтарных всполохов передает грацию и утонченность женской фигуры, напоминающей античную богиню. Также Daum представил новые изделия Fleur de Paon Exotique, созданные по мотивам культовой коллекции Fleur de Paon. Они выполнены в более светлой и сияющей палитре, при этом сохраняют дух оригинальной коллекции. Особенность новых ваз и чаш — дополнительные цветовые акценты голубых оттенков в верхней части изделий.
Легендарный бренд хрусталя Lalique представил первую часть своего исследования природных стихий, которая воплотилась в коллекцию Terramineral, посвященную земле. Мастера Lalique вдохновились темами движения земных пластов, структуры почвы, а главное — идеей о том, что именно земля дарит жизнь. Так появились уникальные предметы из хрусталя, напоминающие тектонические плиты с разломами и трещинами. Помимо этой серии ваз, были созданы свечи, которые еще больше погружают в тематику коллекции благодаря особым ароматам с древесными нотами и аккордом кожи.
Нельзя не упомянуть об итальянском бренде Venini. Во французскую столицу муранские стеклодувы привезли серию предметов в трендовом цвете 2025 года — Mocha Mousse. Нежный кофейный оттенок не только отвечает модным тенденциям, но и может считаться фирменным для самой Италии, особенно если вспомнить купол собора Санта-Мария дель Фьоре, Болонью с ее башнями и замысловатыми домиками, Помпеи или Долину храмов на Сицилии — оттенок «мокка» преобладает в древних достопримечательностях и ландшафтах. В новой коллекции Venini представлены все главные бестселлеры: вазы Balloton Fiori, Clessidra, Clessidra Sommersa, Deco, Fazzoletto, Monofiori Balloton, Opalino и посуда Apollo, Rombo и Torqua.
Российские поклонники упомянутых брендов всегда могут оценить новинки в бутиках в ЦУМе, Barvikha Luxury Village, Третьяковском проезде и Gallery Royal в Москве, а также в ДЛТ в Санкт-Петербурге.