18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку

Елена Ковылина. «Огненная колесница».  2022.  Фото:  Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Елена Ковылина. «Огненная колесница». 2022.
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА

С аншлагом в ММОМА на Гоголевском бульваре открылась выставка «Это лучшее, что у нас есть. Выбор The Art Newspaper Russia», взбудоражившая весь московский художественный бомонд

Основой экспозиции «Это лучшее, что у нас есть. Выбор The Art Newspaper Russia» послужили работы героев материалов, опубликованных по инициативе издателя газеты Ольги Ярутиной в прошлом году в книге «25 интервью с современными художниками. 2014–2024». По словам куратора Ирины Горловой, основной задачей сборника (составителем которого выступила главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова) и выставки в Московском музее современного искусства было показать срез актуальной художественной повестки: авторов разных поколений, характеров, методов, стилевых и смысловых пристрастий, выстраивая при этом неочевидные параллели. И это, безусловно, удалось — выставка вызвала живые эмоции, а открытие посетило рекордное для этой площадки число гостей — около 900.

Московский музей современного искусства на Гоголевском бульваре.  Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Московский музей современного искусства на Гоголевском бульваре.
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА

Хотя акцент делался на произведения, связанные с опубликованными интервью, многие работы демонстрировались либо впервые, либо после очень долгого перерыва. Например, никогда не выставлялись декорации Ирины Кориной к «ГЭС-2 Опере» Всеволода Лисовского 2019 года, а свою работу «Без названия» в окончательной версии не видела и сама Алина Глазун, так как она собиралась дистанционно для Уральской биеннале, а потом сразу же ушла в частную коллекцию. Кстати, выставка состоит как из работ из собрания ММОМА, так и предоставленных частными коллекционерами — в их числе Шалва Бреус, Антон Козлов, Владимир и Екатерина Семенихины, Игорь Маркин. А также галереями «Триумф» и XL, фондом «Синара». Часть экспонатов дали на выставку сами художники — Таисия Короткова, Мария Сафронова, Борис Орлов, Елена Ковылина, Николай Полисский, Нина Котел.

Некоторые арт-критики посчитали название выставки немного претенциозным, однако в этом и была кураторская задумка — цитатой из интервью ярчайшего представителя поколения 2000-х Валерия Чтака подчеркнуть роль автора, ибо «лучшее, что у нас есть» — это художники и их произведения. Для оформления афиши использовался также узнаваемый авторский шрифт художника.

Эрик Булатов. «То-то и оно». 2000. Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Эрик Булатов. «То-то и оно». 2000.
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА

Не случайно выставку открывает картина Эрика Булатова «То-то и оно», как бы поддерживая ироничный диалог художников разных поколений. Текст в целом является одной из связующих нитей композиции — хотя на этикетках нет пояснений к работам, но в лайтбоксах расположены выдержки из интервью, помогающие зрителю лучше понять художественный замысел и основную идею художника. Дизайн выставки сделал архитектор Алексей Подкидышев, графическое оформление — Анна Наумова, которая также была дизайнером книги, ставшей импульсом многочастного издательско-выставочного проекта The Art Newspaper Russia.

Минуя фотозону — светящуюся красную арку с кураторским текстом и портретами художников, мы видим несколько работ Ильи и Эмилии Кабаковых. Макет инсталляции «Встреча с ангелом», которая демонстрировалась во многих странах, — это лестница со стоящим на ее вершине человечком, тянущим руки к небу. Сам Кабаков считал, что шанс далеко не нулевой: «Анализ многих из них [случаев] показывает, что вероятность и даже, лучше сказать, закономерность подобных встреч находится примерно на высоте 1200–1400 метров над уровнем моря». В параллели с фотозоной находится инсталляция Андрея Бартенева «Костюм географа музейного сквозняка», созданная им для выставки ММОМА «Образы музея», на которой художникам предлагалось пофантазировать на тему, как могли бы выглядеть сотрудники выставочных институций.

Илья и Эмилия Кабаковы. «Два фрагмента» (2019) и «Табурет» (2001).  Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Илья и Эмилия Кабаковы. «Два фрагмента» (2019) и «Табурет» (2001).
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА

Яркие и причудливые инсталляции Николая Полисского из серии «Электроарт», привезенные специально для выставки из Никола-Ленивца, представляют собой «пластическую метафору современного мегаполиса», всего оплетенного различными проводами, которые скрыты от людей, однако им жизненно необходимы. Тема электричества, сигналов и всевозможного научного оборудования — еще одно связующее звено композиции. Елена Ковылина в целом увлечена темой излучений и волн. По ее теории, разработанной совместно с инженерами, любая решетка может служить антенной для улавливания сигнала, поэтому такой знак, стилизованный под древнерусские мотивы, присутствует на всех ее работах из серии «Артефакты и гаджеты».

Работы знаменитой группы AES + F, специализирующейся на цифровом искусстве, представляют собой современные иллюстрации к роману «Сатирикон», написанному во времена расцвета Римской империи. В романе особое внимание уделяется пирам и культурному досугу, а художники перенесли персонажей в декорации люксовых отелей и вилл.

Гости вернисажа на фоне работ группы AES + F.  Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Гости вернисажа на фоне работ группы AES + F.
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА

В залах можно найти работы двух выдающихся представителей соц-арта — Бориса Орлова и Леонида Сокова. Борис Орлов, работающий в «имперском стиле», известен своими скульптурами, иронизирующими над пристрастием к медалям, орденам и прочим атрибутам власти, называет свои инсталляции «Концерт для фортепьяно с оркестром», где в зависимости от ракурса ведущим в скульптуре выступает то цвет, то объем. Он же, давний друг ныне покойного Леонида Сокова, рассказывает историю возникновения скульптуры «Ленин и Джакометти»: вернувшись из Америки, Леонид был под большим впечатлением от музеев современного искусства, о которых в СССР в ту пору даже особо и не слышали, и предложил своим друзьям-художникам создать произведения 50 на 50, где половина состояла бы из работы западного автора, а другая — собственное творчество. В итоге Соков стал единственным, кто сделал работу, а остальные как-то поленились.

Необычным, казалось бы, кураторским решением было объединить в одном пространстве работы Нины Котел и Таисии Коротковой, которые, на первый взгляд, перекликаются только большими форматами. Однако Ирина Горлова считает, что работы состоят в прямом диалоге: на монохромном пейзаже Таисии лес поглощает остатки военных объектов, как бы пряча угрозу, а у Нины увеличенные в сотни раз очистки и огрызки, выполненные в стиле барочного натюрморта, наоборот, выглядят несколько пугающе и тревожно.

Валерий Чтак. Capisco Quasi Tutto. Начало XXI в. Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Борис Орлов. «Бюст в триумфальном стиле» (1988) и «Букет» (2024).  Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Леонид Соков. «Ленин и Джакометти» (1990) и «Мерлин и медведь» (1990). Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Николай Полисский. Из серии «Электроарт». 2024. Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Андрей Бартенев. «Костюм Географа музейного сквозняка». 2014. Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Работы Таисии Котковой из проекта «Темный лес» (2018) и Нины Котел из серии «Незащищенные» (2021). Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Recycle Group. «Сцена из супермаркета». 2011.  Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Зал с работами Леонида Сокова и Айдан Салаховой.  Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Валерий Чтак. Capisco Quasi Tutto. Начало XXI в.
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Борис Орлов. «Бюст в триумфальном стиле» (1988) и «Букет» (2024).
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Леонид Соков. «Ленин и Джакометти» (1990) и «Мерлин и медведь» (1990).
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Николай Полисский. Из серии «Электроарт». 2024.
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Андрей Бартенев. «Костюм Географа музейного сквозняка». 2014.
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Работы Таисии Котковой из проекта «Темный лес» (2018) и Нины Котел из серии «Незащищенные» (2021).
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Recycle Group. «Сцена из супермаркета». 2011.
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Зал с работами Леонида Сокова и Айдан Салаховой.
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА

Далее следуем по анфиладе, где нас встречают произведения Константина Звездочетова и Валерия Чтака. Их объединяют не только формальные признаки — и там, и там важны текст и авторский шрифт, — но и размышления над извечными вопросами мироздания. Шутливая работа Звездочетова «Охотный ряд» стилизована под распространенные объекты «с приветом из…», где туристам предлагают сфотографироваться на память, просунув голову в декорацию, для самого автора является аллегорией мечты человека о рае. А картоны Чтака с изображением космонавтов и пришельцев под названием Capisco Quasi Tutto в переводе с итальянского означают «я понимаю почти все».

Работы Recycle Group, визитной карточкой которой являются якобы античные статуи и барельефы, но сделанные из полупрозрачной белой сетки, перекликаются с холстами Валерия Кошлякова, работающего с темой «руинизации классики», когда помпезная архитектура как бы оплывает и растворяется.

Фрагменты знаменитой «Закрытой рыбной выставки» Игоря Макаревича и Елены Елагиной и текстильные работы Алины Глазун демонстрируют разный подход к тексту: если у первых это не сложные, но все же ребусы, то для Алины важна работа со словами, но тем не менее, со слов самой художницы, ее три произведения «Без названия» «не несут месседж». В одном из них, в четырех отдельных «бирюльках» (по определению Ирины Горловой), Глазун отражает четыре этапа работы над проектом: «из ничего», «из хаоса хроноса космоса эроса логоса пафоса», «из густой темноты из звука воды из вспышки звезды», «что-то получится». Здесь же, неподалеку, расположен монохромный «Барельеф № 4» из гранита и мрамора Айдан Салаховой, из серии Destination, впервые представленной на Венецианской биеннале в 2011 году и наделавшей немало шума уже после открытия павильона Азербайджана после того, как скульптуры пришлось накрыть тканью из-за претензий Минкультуры страны. Издалека влечет к себе инсталляция «Метель» Марии Сафроновой, издающая какофонию детских голосов, — это многократно увеличенная игрушка-талисман — стеклянный шар с вихрящимся снегом, в котором расположен фрагмент двора — качели и трансформаторная будка, символизирующая для художницы портал в иные миры. Дальше представлена ее живопись с изображением школ, как полных детьми, так и уже заброшенных и лишних. На противоположной стене работы Оскара Рабина из его парижского периода. От его пейзажей и натюрмортов также веет некоторой заброшенностью и ненужностью.

Сергей Шеховцов. «Кинотеатр». 2008. Фото:  Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Зал с работами Оскара Рабина и Марии Сафроновой.  Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Мария Сафронова. «Метель». 2020. Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Валерий Кошляков. «Городские врата» из серии «Империя» (2004), «Мальчик» из серии «Музеи» (2000).  Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Ирина Корина. Из серии «Энергоносители».  2019. Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Павел Пепперштейн. «Человек как рама для ландшафта» и «Ковбой как рама для ландшафта». 2018.  Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Сергей Шеховцов. «Кинотеатр». 2008.
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Зал с работами Оскара Рабина и Марии Сафроновой.
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Мария Сафронова. «Метель». 2020.
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Валерий Кошляков. «Городские врата» из серии «Империя» (2004), «Мальчик» из серии «Музеи» (2000).
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Ирина Корина. Из серии «Энергоносители». 2019.
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА
Павел Пепперштейн. «Человек как рама для ландшафта» и «Ковбой как рама для ландшафта». 2018.
Фото: Дмитрий Чунтул/Ирина Полярная/Предоставлено пресс-службой ММОМА

Поддерживает тему инсталляция с научными приборами и приспособлениями Ирины Кориной, которые символизируют «поклонение ушедшему». В Советском Союзе активно навязывался культ науки, все дети хотели стать физиками или инженерами, и вот за морально и физически устаревшей техникой портреты тех самых выросших детей, которые последние умеют управлять забытыми механизмами, однако знание это абсолютно никчемно. В серии Павла Пепперштейна «Человек как рамка для ландшафта» отражена второстепенность персонажа, лишь подчеркивающего и «обрамляющего» действительность.

Завершает экспозицию темное пространство с «Кинотеатром» Сергея Шеховцова и световой инсталляцией Аристарха Чернышева Loading («Загрузка»), намекающей, что издательский проект The Art Newspaper Russia только начинается и впереди нас ждут новые сборники и, возможно, выставки.

Андрей Малахов и Ольга Ярутина. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Василий Церетели и Ирина Горлова. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Алексей Трифонов, Шалва Бреус, Нино Бреус, Софья Троценко. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Милена Орлова. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Ольга Свиблова. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Татьяна Сахокия, Анна Наумова и Азиза Тахирова. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Нина Котел. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Василий Церетели, Ольга Ярутина, Софья Троценко и Ольга Свиблова. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Николай Полисский. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Антон Козлов и Алина Глазун. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Наталия Опалева.Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Зельфира Трегулова. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Денис Химиляйне. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Ирина Прохорова. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Роман и Юлия Емельяновы. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Борис Орлов. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Мария Сафронова. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Константин Звездочетов.Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Минзаля Ишмуратова и Мария Синельникова. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Елена Ковылина. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Елизавета Лихачева, Артём  Бондаревский и Нина Мочалова. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Екатерина Плеханова. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Владимир Фридкес. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Дарья Филиппова. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Аристарх Чернышев. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Алиса Прудникова. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Платон Инфанте и Дарья Коновалова-Инфанте. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Алина Сапрыкина и Ирина Корина. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Василий Церетели и Татьяна Сахокия. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Владислав Флярковский.Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Азиза Тахирова и Анастасия Мальцева. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Партнером выставки стала виноторговая компания ISSI spirits. Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Андрей Малахов и Ольга Ярутина.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Василий Церетели и Ирина Горлова.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Алексей Трифонов, Шалва Бреус, Нино Бреус, Софья Троценко.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Милена Орлова.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Ольга Свиблова.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Татьяна Сахокия, Анна Наумова и Азиза Тахирова.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Нина Котел.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Василий Церетели, Ольга Ярутина, Софья Троценко и Ольга Свиблова.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Николай Полисский.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Антон Козлов и Алина Глазун.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Наталия Опалева.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Зельфира Трегулова.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Денис Химиляйне.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Ирина Прохорова.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Роман и Юлия Емельяновы.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Борис Орлов.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Мария Сафронова.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Константин Звездочетов.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Минзаля Ишмуратова и Мария Синельникова.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Елена Ковылина.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Елизавета Лихачева, Артём Бондаревский и Нина Мочалова.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Екатерина Плеханова.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Владимир Фридкес.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Дарья Филиппова.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Аристарх Чернышев.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Алиса Прудникова.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Платон Инфанте и Дарья Коновалова-Инфанте.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Алина Сапрыкина и Ирина Корина.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Василий Церетели и Татьяна Сахокия.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Владислав Флярковский.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Азиза Тахирова и Анастасия Мальцева.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул
Партнером выставки стала виноторговая компания ISSI spirits.
Фото: Ирина Полярная/Дмитрий Чунтул

Из-за наплыва гостей многие не смогли комфортно осмотреть экспозицию, однако, даже несмотря на ажиотаж, партнер выставки виноторговая компания ISSI spirits сумела обеспечить отличным игристым всех желающих, в полной мере проиллюстрировав поговорку «В тесноте, да не в обиде».

Страховым партнером выставки выступила компания «АльфаСтрахование», генеральным информационным партнером - «Европейская медиагруппа».

Московский музей современного искусства
«Это лучшее, что у нас есть. Выбор The Art Newspaper Russia»
До 18 мая

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+