18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию

Микеланджело Пистолетто. Фото: Federico Gualandi
Микеланджело Пистолетто.
Фото: Federico Gualandi

Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом

«Горбачев-фонд» номинировал одного из самых знаменитых итальянских художников на Нобелевскую премию мира 2025 года. Микеланджело Пистолетто, ярчайший представитель направления арте повера («бедное искусство»), наиболее известен работой «Венера тряпичная», отражающей противостояние вечной красоты и сиюминутной моды. В 2003 году Пистолетто получил «Золотого льва» Венецианской биеннале за «жизненные достижения». Всю свою долгую карьеру (а художнику 91 год) он транслировал идеи мира и установления социальной справедливости. В родном городе художника, Биелле на севере Италии, Фонд Пистолетто организовал некоммерческий культурный комплекс Cittadellarte («Город искусства»), также поддерживающий глобальные ценности.

На вопрос, каков его личный вклад в дело мира, художник отвечает: «Для нас культура мира присутствует во всех видах художественной деятельности — всегда в связи со всеми сферами общественной жизни, — которые я лично разрабатывал, начиная с зеркальных картин и заканчивая опытом в Венской академии и рождением Cittadellarte. Необязательно использовать слово “мир“ в каждом проекте, но необходимо действовать таким образом, чтобы мир действительно наступил».

К сожалению, не существует отдельной номинации Нобелевской премии в области изобразительного искусства и художники вынуждены как-то выкручиваться. Например, Герману Гессе и Гюнтеру Грассу пришлось написать по роману, чтобы получить премию по литературе, а Николай Рерих в 1923 году писал своим соратникам: «Не называйте меня художником. Называйте world-famous деятелем по пропаганде мира». Впрочем, несмотря на двукратную номинацию, премии он так и не получил, как и Василий Верещагин, номинированный в 1901 году.

Однако один художник все же официально причастен к премии. Это Никлас Эльмехед — штатный портретист, с 2012 года оформляющий дипломы лауреатов в узнаваемой манере: жирные черные линии, подчеркнутые золотыми деталями.

Также интересно отметить, что единственным итальянцем, получившим Нобелевскую премию мира, был журналист и политик, пропагандирующий пацифистские взгляды, Эрнесто Теодоро Монета, который был удостоен этой чести в 1907 году.

Микеланджело Пистолетто настроен оптимистично: «Я рассматриваю эту номинацию не только как личную награду за то, что я уже сделал, но и как обязательство продолжать работу в будущем».

Имя лауреата Нобелевской премии мира объявят 10 октября.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+