Ежегодно международная выставка мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM открывает столичный сезон ярмарок и салонов. Проект собирает и формирует тренды, обеспечивая постоянный рост заказов фабрикам и бюро. Тема выставки этого года — Lifestyle Freedom, декларация внутренней свободы и собственного стиля. Экспозиция ARTDOM 2025, которая проходила с 20 по 22 февраля, заняла рекордные 32 тыс. кв. м в одном из павильонов выставочного центра «Крокус Экспо», а число посетителей составило более 40 тыс. человек.
Свои стенды на ARTDOM представили свыше 400 компаний из 19 стран мира: Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Дании, Испании, Италии, ОАЭ, России и многих других.
Событие объединило на одной площадке ведущих представителей индустрии дизайна и лидеров мнений. Например, выставку посетили телеведущий и коллекционер Андрей Малахов, искусствовед Елизавета Лихачева, основательница ярмарки современного искусства Cosmoscow Маргарита Пушкина, ресторатор Аркадий Новиков, соосновательница ресторанного холдинга Perelman People Евгения Левшицкая и дизайнер одежды Роман Уваров.
Одной из премьер ARTDOM стала коллекция из свежей коллаборации «Хохлома x Алена Ахмадуллина», воплощающей синтез русского народного искусства и современного дизайна. Проект стремится вернуть народный художественный промысел в повседневный обиход. В коллекцию вошли предметы домашнего декора и мебель, в основном из дуба: диван «Хохлома», по форме напоминающий «кудрявую» хохломскую роспись с растительными мотивами, стол «Волга» в виде изгибающегося русла реки, коллекционные фигурки «Матрешки» — традиционные игрушки в свежем дизайнерском прочтении.
Впервые в ARTDOM принял участие бренд The Ugly Duck (TUD), известный производством коллекционных дизайнерских арт-игрушек. Оформление утят TUD вдохновлено творчеством знаменитых художников, например Фриды Кало и Жан-Мишеля Баскиа. Помимо этого, их дизайн разрабатывается в коллаборации с современными художниками и крупными брендами.
Представить ковры итальянской компании Sahrai Milano приехал ее владелец Рамин Сахрай. Эта династическая мануфактура, зародившаяся на восточных базарах Тегерана в XIX веке, уже пять поколений создает уникальные ковры ручной работы.
Мебельный салон DECORACIA презентовал на выставке новинку — вдохновленную лесом люстру из прозрачного хрусталя и латуни Rainforest.
Гости ARTDOM также смогли увидеть десять брендовых спецпроектов. В зоне ARTDOM Library by divan.ru была представлена мебель бренда и книги издательства TATLIN и магазина masters bookstore. Бренд restore: и художник Василий Кононов-Гредин создали скульптуры из гаджетов Reassembly. Фабрика мягкой мебели MONONOVA и Галерея Марины Гисич оформили концептуальный арт-стенд.
Точкой притяжения посетителей стала телестудия ARTDOM TV by GRUNDIG, где в течение трех дней давали интервью эксперты и гости выставки: дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini Джулио Каппеллини, предметный дизайнер Дима Логинов, главный редактор «РБК Стиль» Евгений Тихонович и другие.
Амбассадоры и партнеры выставки — звезды мирового и российского дизайна — провели около 50 лекций и дискуссий в рамках деловой программы. Были рассмотрены такие темы, как ресторанный и гостиничный бизнес, урбанистика и архитектура, искусство в интерьере, дизайн-образование.
В рамках деловой программы 21 февраля состоялось награждение победителей конкурса предметных дизайнеров ARTDOM TALENTS. Победители получили ценные призы и авторские статуэтки, разработанные брендом ARTISHOCK в коллаборации с архитектурным бюро BABAYANTS ARCHITECTS.
В закрытом формате прошел форум DEVELOPMENT & DESIGN. Представители сферы недвижимости, производители мебели и декоративных материалов обсудили актуальные темы, обменялись опытом и установили деловые контакты.
Члены жюри — основательница и креативный директор ARTDOM Дарья Золотова, предметный дизайнер Дима Логинов и промышленный дизайнер Карим Рашид — оценили стенды участников во время выставки и 10 марта в Telegram-канале ARTDOM DESIGN огласят решение о лучшем стенде.
«Я верю, что дизайн — международный язык общения. Ощущения не говорят на разных языках, поэтому ARTDOM приглашает вас в 2026 году сфокусироваться на чувственном восприятии и объявляет тему следующего сезона — Sensory Sense», — говорит Дарья Золотова.
Даты следующей выставки ARTDOM уже определены: она пройдет с 19 по 21 февраля 2026 года.