18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Никола-Ленивце на Масленицу сожгут арт-объект Николая Полисского

Масленица в Никола-Ленивце славится своими огромными арт-объектами, которые долго строятся и быстро исчезают в огне, «растворяя в пламени все лишнее и тяжелое, накопившееся за год внутри». Фото: Арт-парк «Никола-Ленивец»
Масленица в Никола-Ленивце славится своими огромными арт-объектами, которые долго строятся и быстро исчезают в огне, «растворяя в пламени все лишнее и тяжелое, накопившееся за год внутри».
Фото: Арт-парк «Никола-Ленивец»

Для возведения символических мельниц высотой почти 30 метров понадобилось 18 строителей и 3 месяца работы

В этом году автором арт-объекта, который традиционно сжигают на Масленицу в арт-парке «Никола-Ленивец», стал сам Николай Полисский, который и придумал еще в 2000-х проводить здесь такие перформансы. Лейтмотивом его новой работы стали строки стихотворения Александра Пушкина «Жил на свете рыцарь бедный…».

«Даже в мире цинизма и прагматизма, среди обыденного и опостылевшего он видит то, ради чего стоит жить: любовь к единственной даме сердца, подвиги во имя справедливости, сражения с колдовством и великанами», — отмечают организаторы Масленицы, славящейся своими огромными арт-объектами, которые долго строятся и быстро исчезают в огне, «растворяя в пламени все лишнее и тяжелое, накопившееся за год внутри».

В этом году автором арт-объекта, который традиционно сжигают на Масленицу в Никола-Ленивце, стал сам Николай Полисский.  Фото: Рустам Шагиморданов/Арт-парк «Никола-Ленивец»
В этом году автором арт-объекта, который традиционно сжигают на Масленицу в Никола-Ленивце, стал сам Николай Полисский.
Фото: Рустам Шагиморданов/Арт-парк «Никола-Ленивец»

На этот раз на поле выросла конструкция из мельниц-великанов с вращающимися лопастями. Высота самой большой — 26 м. Сооружение в течение трех с половиной месяцев возводили 18 строителей. Они использовали горбыль, палеты, тонкомер и сено. Работа велась под руководством Константина Фоминова, местного жителя и автора прошлогоднего объекта — «Черной горы».

Первого марта мельницы сгинут в пламени, и, «как бы ни размахивали великаны аршинными руками, как бы ни нависали над рыцарем, у них нет и шанса выйти победителями из этого сражения».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
4
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
5
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
6
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+