18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Будущее пространство Drift в Амстердаме станет энергоэффективным

Летом 2025 года на территории цехов Van Gendt Hallen должен открыться музей, где будут представлены работы Studio Drift.   Фото: Arjen Veldt/Drift museum
Летом 2025 года на территории цехов Van Gendt Hallen должен открыться музей, где будут представлены работы Studio Drift.
Фото: Arjen Veldt/Drift museum
№128, февраль 2025
№128
Материал из газеты

Сначала эти люди конкурировали между собой за право владеть бывшими заводскими цехами, а потом, наоборот, скооперировались. И теперь вместе строят новый художественный музей, с помощью которого планируют «улучшить мир»

Несколько бывших заводских цехов на востоке Амстердама превратят в музей, который должен наметить новый путь к решению проблем экологии и изменения климата.

Сейчас на территории цехов Van Gendt Hallen, где в XIX веке делали шпалы и рельсы для железных дорог, а затем дизельные двигатели для кораблей, во­всю кипит стройка. Летом 2025 года здесь должен открыться музей Drift, где будут представлены работы Studio Drift — дуэта нидерландских художников Лоннеке Гордейн и Ральфа Науты.

Планировкой будущего музея площадью 8 тыс. кв. м, который разместится в двух из пяти огромных цехов, занимается архитектурное бюро Braaksma & Roos. Там подчеркивают, что реконструированное пространство должно стать энергоэффективным и даже будет взят курс на производство ресурсов, а не их поглощение. Несмотря на то что комплекс зданий является объектом культурного наследия (это означает, что существенно менять его архитектуру нельзя), найдено несколько способов экономии энергии. Будут использованы облегченная теплоизоляция крыши, система постоянного тока, сокращающая потребление электроэнергии почти на треть, система отопления, которая копит летнее тепло для зимы, и, конечно же, солнечные батареи.

Несколько бывших заводских цехов на востоке Амстердама превратят в музей, который должен наметить новый путь к решению проблем экологии и изменения климата. Фото: Arjen Veldt/Drift museum
Несколько бывших заводских цехов на востоке Амстердама превратят в музей, который должен наметить новый путь к решению проблем экологии и изменения климата.
Фото: Arjen Veldt/Drift museum

Обо всем этом рассказал Эдуард Занен, нынешний владелец завода Van Gendt Hallen. Другим потенциальным покупателем бывших промышленных зданий были художники из тандема Studio Drift, которые уступили Занену. Однако после успеха выставки Studio Drift в 2018 году в амстердамском Стеделейк-музее прежние конкуренты решили объединиться — так родилось их партнерство.

По словам Занена, он и Studio Drift «смотрят в одном направлении». «Я ухватился за возможность поработать вместе», — поясняет предприниматель. По его словам, главная цель, которую он преследует, — сделать мир лучше, а в тандеме Studio Drift он видит единомышленников. «Единственный способ улучшить мир — заручиться поддержкой людей, которые создают и продвигают инновации», — уверен меценат.

Художники Studio Drift подчеркивают, что их миссия — использовать технологии для выявления скрытых механизмов окружающего мира, чтобы узнать больше о глубинных процессах Земли и восстановить связь человечества с природой. Тандем, прославившийся работой 2017 года «Дрифтер», которая разрушает привычные представления о весе и невесомости (тяжелый бетонный блок словно парит в воздухе), говорит, что их произведения в новом музее будут перекликаться с промышленным вектором здания.

Несмотря на то что комплекс зданий является объектом культурного наследия (это означает, что существенно менять его архитектуру нельзя), найдено несколько способов экономии энергии.  Фото: Arjen Veldt/Drift museum
Несмотря на то что комплекс зданий является объектом культурного наследия (это означает, что существенно менять его архитектуру нельзя), найдено несколько способов экономии энергии.
Фото: Arjen Veldt/Drift museum

«Все художественные объекты будут движущимися, театральными, — объясняет Лоннеке Гордейн. — Мы хотим показать несколько слоев и дать посетителям возможность прислушаться к интуиции». По ее словам, в будущем установление связи с природой будет не выбором, а необходимостью. «Как художники, мы обязаны поднимать эти вопросы», — уверена она.

Лоннеке Гордейн рассказывает, что посетителей будут доставлять сюда из центра Амстердама на катере, а впечатления, полученные в ходе посещения, будут неразрывно связаны с историей здания: пространство музея станет такой же частью дизайна, как и его экспонаты. Изначально здесь планируется показывать только работы Studio Drift, но позже будут приглашать к участию в проектах и других художников. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+