В длинной творческой жизни Артура Фонвизина (1883–1973) история русского искусства ХХ века преломилась особым образом. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества он дружил с авангардистами Михаилом Ларионовым и Сергеем Судейкиным (и вместе с ними был исключен за несанкционированную выставку), позже участвовал в показах объединений «Бубновый валет» и «Ослиный хвост». Тогда Фонвизина интересовало буквально все: он побывал символистом (участие в выставке «Голубая роза» и салонах журнала «Золотое руно»), примыкал к мирискусникам, а после революции поучаствовал в деятельности объединения «Маковец». В конце концов художник нашел себя в технике акварели и остался верен ей до конца. В акварели талант Фонвизина достиг безусловного пика.
В основу экспозиции, где представлено около 70 его работ, легло собрание московского коллекционера Сергея Александрова, есть также работы из других частных коллекций и из фондов музея. Это портреты, пейзажи, натюрморты, тематические циклы, книжная иллюстрация, созданные преимущественно в 1930–1950-х годах.
Также показаны редкие архивные материалы и мемориальные предметы из собрания семьи художника.
Государственный музей А.С.Пушкина
«Художественные миры Артура Фонвизина»
До 16 марта