18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Искусство на 1,5 млрд руб. предлагают в Москве

Виктор Васнецов. «Богомольцы».  Фото: Московский аукционный дом
Виктор Васнецов. «Богомольцы».
Фото: Московский аукционный дом

Московский аукционный дом проводит торги, которые обещают стать самыми большими в истории внутреннего антикварного рынка. На них представлены полотна Ивана Айвазовского, Виктора Васнецова, Бориса Кустодиева и другие первые имена

Полторы сотни произведений главных русских художников конца XIX — начала ХХ века могут принести полтора миллиарда рублей — с таким прогнозом Московский аукционный дом обнародовал каталог своих торгов, которые должны состояться 16 марта. Действительно, коллекция аукциона включает имена из списка топовых, а многие полотна сопровождаются интересной историей.

Главный лот — это «Пейзаж с волами» Ивана Айвазовского, который нечасто писал «сухопутные» картины. Их редкость напрямую отражается на стоимости. Например, полотно «Исаакиевский собор в морозный день» 20 лет назад сделало первый для классического русского искусства миллион фунтов на аукционе Christie’s. «Пейзаж с волами» также побывал на русских торгах в Лондоне. Теперь в Москве он предварительно оценен в 100 млн руб.

Иван Айвазовский. «Пейзаж с волами».   Фото: Московский аукционный дом
Иван Айвазовский. «Пейзаж с волами».
Фото: Московский аукционный дом

Еще одна интрига торгов — заново открытое полотно Виктора Васнецова «Богомольцы». Работа была куплена на аукционе Sotheby’s в 2003 году за $50 тыс. как произведение неизвестного автора. Однако экспертиза Государственного Русского музея смогла атрибутировать картину кисти Виктора Васнецова. Теперь предполагаемая стоимость полотна — 150 млн руб.

«Доподлинно неизвестно, какой путь произведение прошло перед тем, как оказаться на Sotheby’s в 2003 году. Возможно, эта история навсегда останется загадкой. Но за то, что неидентифицированный, музейной значимости Виктор Васнецов в конечном счете попал на территорию России, можно лишь благодарить судьбу», — говорит Сергей Подстаницкий, коллекционер, историк искусства и сооснователь Московского аукционного дома.

Редчайшим можно назвать полотно «Христос в терновом венце» Кузьмы Петрова-Водкина (эстимейт 40 млн руб.). Мало того что этот художник вообще нечасто появляется на арт-рынке, картина относится к раннему периоду, когда художественный язык мастера только формировался.

Кузьма Петров-Водкин. «Христос в терновом венце».  Фото: Московский аукционный дом
Кузьма Петров-Водкин. «Христос в терновом венце».
Фото: Московский аукционный дом

Этюд к «Бурлакам на Волге» Ильи Репина, театральная графика Константина Коровина, пейзаж Николая Рериха «Монголия. Камни и юрты», написанный в Центрально-Азиатской экспедиции 1924–1928 годов, и многие другие лоты делают претензию Московского аукционного холдинга (в состав которого входит Московский аукционный дом) быть достойной альтернативой лондонским русским торгам вполне обоснованной.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
4
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
5
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
6
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+