18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Никита Dusto: выставка в Ruarts о бесконечном круговороте

Никита Dusto. «Слова из песни». 2023. Фото: Ruarts
Никита Dusto. «Слова из песни». 2023.
Фото: Ruarts
№129, март 2025
№129
Материал из газеты

Галерея Ruarts совместно с дубайской галереей Inloco представляет первую персональную выставку петербургского художника уличной волны Никиты Dusto под названием «Счастливого пути»

В экспозицию Никиты Dusto в галерее Ruarts вошло более 30 произведений, погружающих зрителя в мир, где движение времени теряет свой смысл.

Для автора эти работы — поиск невидимым лирическим героем жизненных ориентиров. «Изо дня в день мы стремимся стать лучше, и иногда, в моменте, это удается, но куда чаще мы осознаем, что ничего не изменилось, мы снова на том же месте», — говорит художник. Сложно не вспомнить здесь знаменитую цитату из «Алисы в Зазеркалье»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее».

Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.   Фото: Саша Оверчук/Ruarts
Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.
Фото: Саша Оверчук/Ruarts

Объединяющей идеей проекта стал образ уробороса, встречающийся в древних культурах практически повсеместно. Змей, кусающий себя за хвост, — символ цикличности и чередования созидания и разрушения. Для Никиты Dusto — символ «бега по кругу и самоедства». В работах он передан характерными для художника нарочито неряшливыми аэрозольными кругами. Изначально эти круги служили фоном для работ, но со временем вышли на передний план. Также на одном из титульных произведений выставки изображен, казалось бы, не относящийся к теме ледокол, однако носящий название «Уроборос».

Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.   Фото: Саша Оверчук/Ruarts
Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.
Фото: Саша Оверчук/Ruarts

Другим частым мотивом как в уличных, так и в галерейных работах выступает борщевик Сосновского — для автора это синоним понятия «путь». В любом путешествии за окнами то и дело мелькают заросли опасного сорняка, однако путник не в силах повлиять на внешнюю среду. Возможно, это отголосок юношеских воспоминаний, когда Никита с семьей ездил в Анапу. Кстати, именно тогда будущий художник впервые попробовал «тегать».

Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.   Фото: Саша Оверчук/Ruarts
Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.
Фото: Саша Оверчук/Ruarts

Работы Dusto узнаваемы благодаря необычному сочетанию цветов — блекло-красного и зеленого. Он рассказывает, что давно искал свою личную цветовую гамму. «Однажды, просматривая документальный фильм, я увидел похороны советского вождя — кадры с множеством людей в военной форме и красных флагов. На цветной пленке проявился эффект зеленоватости от старения. Я решил попробовать эту комбинацию, и именно так сформировался мой колорит». Вдобавок бледно-зеленые оттенки напоминают о стенах общественных и административных зданий, а красные — об аварийных сигналах.

Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.   Фото: Саша Оверчук/Ruarts
Выставка «Счастливого пути» в галерее Ruarts.
Фото: Саша Оверчук/Ruarts

Куратор выставки, арт-директор фонда и галереи Ruarts Катрин Борисов, комментирует: «„Счастливого пути“ — не пожелание, а, скорее, ироничное напоминание о том, как легко мы можем заблудиться в бесконечном круговороте, где нет простого ответа на вопрос, куда мы на самом деле идем». 

Галерея Ruarts
«Счастливого пути»
До 20 апреля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
4
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
7
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+