18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Vladey предлагает побороться за шедевры

Владимир Дубосарский, Александр Виноградов. «Тюльпаны и рыбки». 2006.  Фото: VLADEY
Владимир Дубосарский, Александр Виноградов. «Тюльпаны и рыбки». 2006.
Фото: VLADEY

Аукционный дом представит на торгах «ТРИ ЧК» избранные произведения из трех частных коллекций

В рамках аукциона «ТРИ ЧК» 22 марта Vladey выставит на торги 26 лотов музейного уровня с безупречным провенансом и богатой выставочной историей из трех частных коллекций.

Безусловный хит — «Натюрморт с водкой» (эстимейт — 2,8–3,7 млн руб.) художника-неопримитивиста, представителя направления ар-брют Леонида Пурыгина. Его творчество часто называют «русским наивным босхианством» за смесь древнерусской иконописи с авторской интерпретацией искусства Северного Возрождения. Сказочный и цветастый мир Пурыгина населен множеством гротескных существ и полон «персональных мифологий». «Натюрморт с водкой» в конце 2000-х объехал весь мир с выставкой «Запрещенное искусство: послевоенный русский авангард». Художник трансформировал классический натюрморт своим самобытным демоническим видением: помимо кухонной утвари, напитков и яств, холст заполнили нанизанные на шампуры головы-фантомы с мертвым взглядом.

Леонид Пурыгин. «Натюрморт с водкой». 1990. Фото: VLADEY
Леонид Пурыгин. «Натюрморт с водкой». 1990.
Фото: VLADEY

Еще один топ-лот — «Тюльпаны и рыбки» Александра Виноградова и Владимира Дубосарского (эстимейт — 2,35–3,3 млн руб.). Картина входит в цикл Underwater («Под водой»), работы на «подводную» тематику считаются апофеозом «фантомного реализма» в творчестве знаменитого дуэта. В 2006 году, когда была написана работа, художники задумали создать арт-пространство «Малевич», которое, вопреки названию, должно было быть украшено не супрематическими композициями, а цветами. Клуб на этом месте в итоге был открыт совершенно другой и иначе оформленный. Однако именно тогда художники создали серию масштабных картин с огромными тюльпанами.

Владимир Овчинников. «Сомнамбулы». 1991. Фото: VLADEY
Владимир Овчинников. «Сомнамбулы». 1991.
Фото: VLADEY

Среди редких объектов можно выделить работу Владимира Овчинникова, который известен не только как художник, но и как организатор значимых для истории российского искусства выставок. Например, первых неофициальных экспозиций в ДК им. Газа и «Невском», объединивших ленинградский андеграунд 1970–80-х годов под названием «газаневской культуры». На торгах 22 марта можно будет приобрести его полотно «Сомнамбулы» (эстимейт — 1,4-1,9 млн руб.), в котором художник в свойственной ему ироничной манере размышляет на тему лунатизма. Персонажи картины, безжизненно застывшие на крыше, одновременно напоминают и лики с икон (Овчинников тесно общался с наместником Псково-Печерского монастыря отцом Алипием и даже участвовал в росписи церквей), и крестьян Малевича.

Другая аукционная редкость — «Триптих 1» (эстимейт — 1,5–1,9 млн руб.) нонконформистки и «амазонки Второго авангарда» Лидии Мастерковой. Он написан художницей в период ее творческого расцвета в конце 1970-х. Мастеркова одной из первых обратилась к метафизической абстракции и во всех геометрических фигурах видела сакральное значение. В этой работе три круга выполнены тушью на мокрой бумаге, создавая впечатление вибрирующей поверхности.

Игорь Макаревич. «Сотбис». 1988. Фото: VLADEY
Игорь Макаревич. «Сотбис». 1988.
Фото: VLADEY

Есть в списке «ТРИ ЧК» и работы московских концептуалистов: AS-3 Вадима Захарова (эстимейт — 1,7–2 млн руб.), Tango Salon Константина Звездочетова (эстимейт — 1,1–1,4 млн руб.) и диптих «Сотбис» Игоря Макаревича (эстимейт — 1,4–1,9 млн руб.). Работа Макаревича на аукционе — очень символичное явление, поскольку с ее помощью художник воздвиг памятник первым российским торгам Sotheby's в 1988 году. Написание английского названия аукционного дома на русском языке было на афишах и во время проведения самого аукциона в зале. Для гражданина СССР это странное слово могло напоминать скорее привычные названия госучреждений — как «собес» или «сберкасса». В этой работе художник сыграл на этой ассоциации, поэтому слово «Сотбис» сложено из настоящих букв вывески сберегательной кассы. Так Макаревич по-своему визуализировал соединение в одном месте западной финансовой системы и советской.

Оскар Рабин. «Деньги». 2001.  Фото: VLADEY
Оскар Рабин. «Деньги». 2001.
Фото: VLADEY

Живой интерес участников аукциона точно вызовут всегда статусно и инвестиционно привлекательные для коллекционеров Олег Целков с «Головой с чашкой» (эстимейт — 2,35–3,3 млн руб.) и Оскар Рабин с «Деньгами» (эстимейт — 2,35–3,3 млн руб.).

Побороться за лоты можно уже 22 марта в 15:00 в формате живого аукциона, онлайн или по телефону.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+