18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Странствия привели Марину Чуб к большой выставке

Кит 1. 2024. Фото: из архива Марины Чуб
Кит 1. 2024.
Фото: из архива Марины Чуб

Взрыв цвета и «суровый стиль» можно увидеть на выставке Марины Чуб «Странствия» в Московском доме художника

В выставочных залах Московского дома художника 23 апреля откроется персональная выставка Марины Чуб «Странствия». На ней представят живопись и графику — около 100 работ художницы, созданных в период с 2022 по 2025 год.

Марина Чуб — художник-живописец, член Московского союза художников, Союза художников России и Творческого союза художников России. Несмотря на представительный список регалий, имя Чуб для арт-сферы в новинку — пока ее работы больше известны коллегам по цеху из Союза художников. Однако ее карьера стремительно развивается, а профессиональному темпу можно только позавидовать: кроме групповых выставок, в ее портфолио уже три персональные.

В основе ее творчества лежит «суровый стиль», который опирается на палитру, острую композицию и выстраданную идею советской живописи 1950–1960-х годов. Художница предпочитает масло, акварель и карандаш, следуя русской реалистической традиции.

В экспозиции отразилась особая любовь Марины Чуб к природе, в витальных красках которой она черпает вдохновение: каждый год художница ждет лета, чтобы перенести на холст красоту цветущего иван-чая, гортензии, колокольчиков.

Стёпа-Чай, пикник. 2024.  Фото: из архива Марины Чуб
Стёпа-Чай, пикник. 2024.
Фото: из архива Марины Чуб

Цвет — главный инструмент в арсенале художницы: плотный, живой и эмоционально нагруженный. В своих пейзажах она идеалистически дополняет реальность: цветущему лугу придает густоту и пышность, облакам — форму мощного скелета кита, знакомым улочкам — новые здания. Странствия по миру и новые впечатления также заряжают Чуб на создание произведений. Творческие поездки художницы охватили Турцию, Швейцарию и Францию, но ближе всего Марине исследование городов России: Русского Севера и в особенности европейской части страны, где в каждом сельском храме, покосившейся избушке и изгибе тропинки живет образ «малой родины», прочно вошедший в отечественную культуру.

В контексте этого исследования родных просторов особо значимой в творчестве Марины Чуб можно назвать работу «Соль земли», которая займет центральное место на предстоящей выставке. Картина представляет собой женский образ-манифест, в котором собраны «осколки» пройденного человечеством пути эволюции и культурного становления. «Соль земли» — это своеобразный путеводитель по творчеству художницы: здесь соединились важные для нее образы русского города и родной природы.

Московский дом художника
«Марина Чуб. Странствия»
23–27 апреля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+