18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»

Директор ГМИИ им. Пушкина Ольга Галактионова. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Директор ГМИИ им. Пушкина Ольга Галактионова.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»

Ольга Галактионова, с 2021 года возглавлявшая Музейно-выставочный центр «РОСИЗО», сменила Елизавету Лихачеву на посту директора Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина два с половиной месяца назад. «Любые бразды правления принимать сложно и ответственно. В какой бы ситуации в музей ни был назначен человек, к его действиям будет повышенное внимание. С одной стороны, это сильно мобилизует, с другой стороны, немножко тревожно. И ответственно», — начала она свое выступление в Белом зале, а не в Итальянском дворике, где традиционно проходили все пресс-конференции прежде.

После короткого вступления началась сессия вопросов и ответов. Едва ли не половина задавалась админами Telegram-каналов, наравне с коллегами из крупных СМИ. Логично, что после заявления о ревизии и реструктуризации Ольгу Галактионову спросили про предшественников. Оценивать их деятельность она отказалась, отметив, что каждый был своевременен и сделал хорошую работу для музея.

Тем не менее основной посыл Галактионовой прозвучал так: «Моя задача — навести порядок, а дальше мы будем заниматься творчеством».

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.  Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Во-первых, вместо отмененной выставки к 80-летию Победы «Вернуть к будущему» о судьбе мировых шедевров, которые пострадали во время пожаров в бункере Фридрихсхайн в Берлине в мае 1945 года, уже 23 апреля представят подготовленный совместно с Русским музеем в рекордные сроки «Подвиг музея», где расскажут о деятельности тех, кто помог сохранить коллекции отечественных музеев в годы ВОВ. Среди экспозиций, которые не были ранее в выставочных планах, — проекты, посвященные Александру Лабасу, Александру Тышлеру, Марку Шагалу, а также эпохе рококо и фаворитке французского короля Людовика XV маркизе Помпадур. Во-вторых, Ольга Галактионова обещала провести большую кадровую работу и анонсировала новую музейную должность — менеджер выставок.

Что касается международной деятельности, то новый директор Пушкинского рассказала, что музей «прорабатывает выставку с Африкой». «По поводу нашей работы с партнерами из недружественных стран — давайте подождем более явных дружественных шагов, более понятных. Не тех, которые хотелось бы видеть, а которые произойдут на самом деле. После этого имеет смысл обсуждать, что и как мы делаем дальше. Без русской культуры мир существовать не может. Это медицинский факт», — наметила она общий курс, не вдаваясь в детали.

При этом, по ее словам, в музее и впредь будут уделять внимание современному искусству. Напомним, что при Марине Лошак, например, Пушкинский показывал свой проект «В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто» на Венецианской биеннале в 2019 году.

«Я — за здоровое современное искусство. Надо искать новые имена и методично работать в этом направлении», — отметила Галактионова.

Помимо выставочных планов, всех также интересовало будущее начатого почти 20 лет назад, при Ирине Антоновой и по ее инициативе, проекта музейного городка, который объединил бы в одно целое разрозненные здания ГМИИ им. А.С.Пушкина. Однако музейному долгострою нынешний директор Пушкинского уделила не так много внимания, отметив, что ее «немного удивляет» активное обсуждение этой темы. По ее словам, «работа идет планово» и «конец стройки виден». Как мы писали ранее, музейный городок планируют закончить к 2030 году, а новый депозитарно-реставрационный центр — сдать в 2026 году. Тогда же закроется на реконструкцию главное здание.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Что ценного и значимого находят в московской земле
Ежегодно при археологических раскопках на строительных площадках обнаруживают тысячи артефактов, которые затем отправляются в музей. Важным с точки зрения науки может оказаться буквально любой предмет, поднятый из исторического слоя
28.03.2025
Что ценного и значимого находят в московской земле
6
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+