18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Наиля Аллахвердиева стала фигурантом уголовного дела

Музей современного искусства PERMM. Фото: Музей современного искусства PERMM
Музей современного искусства PERMM.
Фото: Музей современного искусства PERMM

Бывший директор Музея современного искусства PERMM подозревается в публичных действиях, выражающих явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих

В отношении экс-директора Музея современного искусства PERMM Наили Аллахвердиевой возбуждено уголовное дело. Как сообщает региональный портал Properm.ru со ссылкой на собственные источники в прокуратуре, ей инкриминируется ч. 1 ст. 148 УК РФ (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих). Дело было возбуждено после обращений оскорбленных граждан в силовые структуры.

Предметом расследования стали несколько произведений искусства, входящих в коллекцию пермского музея и опубликованных на его сайте. Зрителей оскорбило, в частности, использование библейских сюжетов в работах «Ангел с трубой» Сергея Горшкова, «Голубые города» Тани Аношиной, Paradisi Константина Звездочетова и некоторых других. Судя по датам первого экспонирования предметов, они вошли в коллекцию PERMM еще тогда, когда его возглавлял Марат Гельман (в 2021 году признан иноагентом, в 2024 году включен Росфинмониторингом в перечень лиц, причастных к терроризму и экстремизму).

В Министерстве культуры Пермского края журналистам, однако, сказали, что информации о возбуждении дела у них нет.

В декабре 2024 года Аллахвердиева покинула пост директора музея по собственному желанию. Незадолго до этого в музее прошли обыски, причина которых официально не была объявлена. Часть СМИ сообщили, что обыски проходили в рамках дела, связанного с объявленным в розыск Маратом Гельманом.

Ранее в 2024 году Наиля Аллахвердиева стала участницей двух гражданских процессов по искам прокуратуры. Прокуратура требовала признать незаконными договоры на создание выставок с супругом Аллахвердиевой, куратором Арсением Сергеевым, а затем подала иск о необходимости уволить директора музея с формулировкой «в связи с утратой доверия» из-за выявленных фактов неурегулированного конфликта интересов.

Наиля Аллахвердиева руководила Музеем современного искусства PERMM с 2014 года, а начала работать в нем еще раньше — в 2010-м. По итогам 2023 года музей стал лауреатом Премии The Art Newspaper Russia в номинации «Музей года».

Наиля Аллахвердиева известна как куратор множества выставок и фестивалей, связанных с паблик-артом, искусством в городских пространствах. В каком-то смысле именно она стала первопроходцем этого перспективного и популярного направления в нашей стране, с 2010 по 2013 год разработав в музее первую комплексную паблик-арт-программу, благодаря чему в Перми появилась выдающаяся коллекция искусства в общественных местах. Среди громких проектов Аллахвердиевой — фестиваль «Длинные истории Екатеринбурга» (за который она получила государственную премию «Инновация») и, с 2010 года, крупнейший фестиваль современного искусства на бетонных заборах «Длинные истории Перми», собравший к участию более 100 российских и международных авторов.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+