Вы пришли в искусство уже в зрелом возрасте. Что вас подвигло стать художницей?
Меня всегда увлекало творчество. Еще в детстве я что-то постоянно рисовала, лепила, клеила и мастерила. Но так сложилось, что я не ходила в художественную школу и живописи не училась. У меня довольно рано появилась семья — дети и прочие заботы, а желание творить оставалось. И когда наконец освободилось хоть какое-то время для себя, я осуществила мечту заниматься искусством.
Вам кто-то подсказывал, помогал?
На самом деле я планировала освоить дизайнерскую нишу, поэтому решила пройти обучение в московской Академической школе дизайна. На курсе нам давали основы перспективы и пропорции, чтобы уметь быстро зарисовывать свои наработки и идеи. Удивительным образом во мне эти занятия пробудили желание серьезно заняться живописью. И тогда я поняла, что мой путь — это искусство, а не дизайн. Так в 2017 году в моей жизни появились прекрасные преподаватели, которые помогли мне постигнуть азы живописи и определиться с тем, что мне самой ближе. Среди них был замечательный французский художник и скульптор Ален Бонфуа, ученик одного из воспитанников и последователей Огюста Родена. Бонфуа учил меня писать обнаженную натуру. Мы с ним, кстати, очень подружились и даже организовали его выставку в питерском музее «Эрарта» при поддержке моей галереи Gartаllery.
Сама я пробовала разные жанры, техники и все еще продолжаю экспериментировать, но живопись мне ближе всего. Мне нравится с каждой новой работой ставить перед собой все более и более сложные задачи.
Серия коллажей тоже стала усложнением?
С коллажами получилась интересная ситуация. Это был пандемийный 2020 год, сложный для всех, но в то же время открывший у многих творческих людей второе дыхание. Можно сказать, это случилось и со мной. Незадолго до всеобщей изоляции я была на выставке в Дубае и увидела работы одного художника, которые были составлены из больших обрывков бумаг, газет и прочего. И оказавшись дома в пандемию, я решила воспроизвести нечто похожее, но по-своему. Вообще, в технике коллажа работает не так много художников, и обычно это композиции из готовых образов. Я же использую небольшие кусочки бумаги, чтобы воплощать задуманные сюжеты. Причем меня часто спрашивают, есть ли в этих работах краски. Ни капли.
Вам, наверное, пришлось много изданий изорвать, чтобы получить желаемый эффект?
Да. Кстати, очень пригодилась подшивка The Art Newspaper Russia. (Смеется.) Я очень люблю газету, ее всегда интересно читать. А здесь еще и структура бумаги приятная, податливая, удобная для работы.
Прелесть этой серии коллажей в том, что практически невозможно найти совпадающие по оттенкам кусочки. Я даже хотела попробовать так писать маслом, но не получается, рука все равно тянется к нужному оттенку. А в коллажах это невозможно: все разное. И оттого выглядит интереснее.
У меня получилась целая коллекция разных работ: есть мои интерпретации Грабаря и Климта, есть несколько портретов девушек. Причем каждый следующий, как я и люблю, был сложнее предыдущего.
Первой стала «Муха» — портрет девушки в огромных солнечных очках. Потом мне захотелось открыть главной героине глаза и показать интригующий взгляд. Следом — изобразить чернокожую девушку, а дальше — светловолосую, чтобы свет при этом шел сзади. И так появились эти коллажные портреты. Планирую сделать еще одну работу — ассамбляж живописи и коллажа в разных оттенках красного.
У вас очень жизнерадостная палитра, это сразу бросается в глаза.
Мне действительно нравятся яркие цвета. Я как-то хотела сделать спокойную монохромную работу, но уже в процессе она мне не понравилась. Я поэтому не люблю акварель. Она слишком спокойная, в ней нет энергии, а хочется буйства красок, эмоций. Картина должна вызывать желание повесить ее на стену, чтобы она своим присутствием радовала и давала человеку позитивный заряд.
Я работаю для людей, которые тянутся к красоте. Для меня важно, чтобы мое искусство было понятным, близким, чтобы покупка картины была не просто инвестицией в перспективного художника, а приобретением для себя. Мне кажется, у меня вообще нет работ, которые наводят на печальные или глубоко философские размышления. Я сама в плохом настроении никогда не сажусь за работу, потому что это неминуемо отражается на холсте.
При этом вы кажетесь очень спокойным, степенным человеком.
Видимо, в творчестве мое это внутреннее бунтарство и проявляется. Иногда даже делаешь подмалевок нескованной рукой, и он такой классный получается, что жалко его подчищать.
Как с вашим творческим темпераментом и четким амплуа художника у вас появилась галерея?
Gartаllery появилась в 2019 году, хотя изначально это пространство должно было стать моей студией, чтобы, когда соберется некоторое количество работ, здесь же их и показать широкой публике. И после первой выставки для круга семьи и друзей, которая всем очень понравилась, студия постепенно начала превращаться в выставочное пространство. Слухи расходятся быстро, и к нам стали заглядывать художники вроде меня, проводить тут небольшие выставки, мероприятия. Так неумышленно я стала еще и галеристом, который продает не только свои работы, но и чужие. Откровенно говоря, сложновато совмещать это с творчеством, потому что параллельно приходится решать еще множество вопросов.
А что у вас в ближайших планах?
Во-первых, в мае откроется выставка в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, где будет представлена живопись Сергея Отрощенко и его первой жены Татьяны Яблонской, а также графика Сергея Чуканова.
Во-вторых, я планирую проект, который пока что условно называю «Окна». Это будет экспозиция моих работ в разных техниках. Точно будет представлено мое крупное коллажное полотно 3 на 2 м, которое я как раз сейчас заканчиваю. На нем изображено несколько силуэтов людей у огромного окна то ли где-то в аэропорту, то ли с видом на море — тут каждый зритель сам для себя определит, что он видит. В оформлении выставки будут использованы различные декоративные элементы также на «оконную» тему. Например, старинный резной наличник, привезенный из российской глубинки, или кованые оконные решетки из петербургского храма у Смоленского кладбища. Мне хочется замиксовать этот старорусский флер с современным искусством, будто в этом пространстве реальность размывается.
В настоящий момент готовимся к ярмарке «Арт Москва». На этот раз участие для меня особенно волнительное, потому что раньше мы как галерея представляли других художников, а в этом году я планирую впервые показывать именно свои работы. Буду счастлива видеть гостей на нашем стенде С-25.
РЕКЛАМА
ООО "ГАРТАЛЛЕРИ"
ИНН 9704102439
ID a-47142
ERID F7NfYUJCUneRHyHbwvAg