18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Искусство с улиц перешло в галерею

Фрагмент работы Дмитриия Аске. «Мать звезд». 2020.  Фото: Выставка «13»
Фрагмент работы Дмитриия Аске. «Мать звезд». 2020.
Фото: Выставка «13»

Выставка «13» в петербургском «Стрит-арт хранении» в пространстве «Севкабель порт» позволит больше узнать об искусстве московской «уличной волны»

Санкт-петербургская институция «Стрит-арт хранение» совместно с московской галереей Ruarts и дубайской InLoco подготовила выставку «13». В экспозиции в соответствии с названием представлены работы 13 стрит-арт-художников: 0331с, Дмитрия Аскé, Кирилла Ашастина (Ashesteen), Гриши, Алексея Луки, Ивана Найнти, Алексея Партолы (PRTL), Егора Giwe, Марата Morik, Nazar ISSUE, Nootk, Petro и Ильи Slak (Aesthetics group). Каждый из них прошел путь от уличного искусства к институциональному признанию и при этом сохранил связь с истоками.

Илья Slak (Aesthetics group). 2018–2019.  Фото: Выставка «13»
Илья Slak (Aesthetics group). 2018–2019.
Фото: Выставка «13»

Выставка «13» стала своего рода срезом искусства московской «уличной волны», которое «Стрит-арт хранение» коллекционирует, изучает и популяризирует. Небольшое пространство институции в культурном центре «Севкабель порт» устроено по принципу открытого хранения, что позволяет разом экспонировать большое количество работ. И сейчас там можно увидеть произведения в разных техниках из запасников Ruarts: живопись, графика, ассамбляж, коллаж, высекание.

Стрит-арт зародился как бунтарская практика — сегодня же среди уличных художников есть авторы с мировым признанием, чьи работы продаются на аукционах и входят в крупнейшие музейные и частные собрания. Современный стрит-арт — это не только настенная живопись в виде теггинга и граффити. Его жанровая палитра крайне разнообразна: вписанные в городскую среду инсталляции, керамика, трафаретная графика, стикеры и плакаты, грандиозные муралы или даже текстиль.

Иван Найнти. «Портфолио II». 2020. Фото: Выставка «13»
Иван Найнти. «Портфолио II». 2020.
Фото: Выставка «13»

Пример неожиданной формы воплощения представлен на выставке «13» работой Ивана Найнти «Портфолио II» в виде винтажного кожаного портфеля, на котором художник оставил рисунок. Здесь Найнти цитирует самого себя: на чемодане задокументирован коллаж, которым он украсил небольшую деревянную постройку. Также он работает в технике ассамбляжа — из природных материалов и найденных предметов создает сочетающие абстракцию и реализм образы. Еще один ассамбляж — работа Алексея Луки «Содержимое ящика номер 4», в которой соединены разношерстные деревянные доски и дверцы тумбочек и комодов со старомодными ручками. Замысловатые арт-объекты Луки можно встретить как на городских стенах, так и в галерейном пространстве в виде отдельных панно или скульптурных композиций, составленных из найденных на улице объектов. Тему деревянных досок продолжает Дмитрий Аскé: две его работы, «Мать звезд» и «Реальность», выполнены в легко узнаваемом стиле художника — в виде яркой геометричной мозаики из фанеры.

Кирилл Ашастин. Warm Place. 2023. Фото: Выставка «13»
Кирилл Ашастин. Warm Place. 2023.
Фото: Выставка «13»

Сотрудничество с одной из самых влиятельных российских галерей актуального искусства — Ruarts, которая становится площадкой для диалога между свободолюбивым духом улиц и рефлексирующим и строгим институциональным искусством, подчеркивает значимость этих художников в контексте современности. С 2018 года художников уличной волны также поддерживает фонд InLoco с собственным выставочным пространством в Дубае. Помимо этого, InLoco нацелен на исследование городских пространств и создание метавселенных с заархивированными уличными интервенциями.

Посетить выставку «13» можно только в фиксированные временные слоты, ближайшие — 20 и 26 апреля и 10 мая.

«Стрит-арт хранение»
«13»
До 10 мая

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+