18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Дневник Алёны Лапиной; Московская биеннале. «Больше света» в Манеже

Вернисаж выставки основного проекта 5-й Московской биеннале современного искусства проходил в очередях. Для того, чтобы попасть в Манеж нужно было отстоять часовую очередь на вход. На третьем этаже, откуда открывается самый лучший вид на экспозицию куратора Катрин де Зегер, разливали, но чтобы получить коктейль, нужно было тоже отстоять получасовую очередь.

Люди сквозь кружевное бумажное барахольное великолепие выставки бродили какие-то потерянные, придавленные масштабом мероприятия, которое посетил министр культуры Владимир Мединский и руководитель департамента культуры города Москвы Сергей Капков. Торжественных речей никто не услышал -- микрофоны оказались слабоваты, чтобы перекрыть гул художественного народа. Вернисажная публика тщетно пытались в темноте на подземном этаже с видео читать этикетки - текст, напечатанный на черной бумаге было категорически не видно. Хотелось попросить -- "Больше света!" Лиза Плавинская, участник выставки, гордо показывала бейдж: "Видите, тут написано -- художник! Меня официально признали!". Личный помощник директора ГМИИ им. Пушкина Марины Лошак Варя Давыдова ходила под ручку с комиссаром биеннале Иосифом Бакштейном, который представлял ее публике так "Моя приемная дочь!" 

На выставке были замечены предприниматель Петр Авен, советник по голландской культуре Тимен Коувенаар,  делегация "Манифесты" -- в том числе куратор Каспар Кениг и глава отдела современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков, директор музея Востока Татьяна Метакса, художники Андрей Бильжо, Петр Белый, Олег Кулик, и многие-многие другие. Помимо привычных лиц, попадалось много незнакомых, судя по всему иностранных участников биеннале.

Навигацию осложняла вереница перформанистов, одетых в длинные средневековые робы и с клетками на головах, по которым они методично стучали железными палками, как в колокола. Эти приезжие арт-гастарбайтеры почти затерли традиционных московских вернисажных клоунов вроде Александра Петрелли (галерея «Пальто»), который  на этот раз из под полы своего пальто торговал произведениями Дмитрия Булныгина.  

После завершения мероприятия вся основная публика отправилась в ресторан George Best. Вернисажная очередь из одного бара в Манеже переехала в другой бар в ресторане. Оттуда все быстро разъехались по привычным кафе города, отмечать открытие основного проекта в более тесных компаниях.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+