По случаю бракосочетания королевы Англии Марии I и Филиппа, наследника испанского престола, 5 июля 1554 года Винчестерский кафедральный собор в Лондоне украсили великолепными фламандскими шпалерами. Их прислал император Священной Римской империи Карл V, отец Филиппа. Сюжеты этих шпалер рассказывали историю триумфального военного похода Карла в Северную Африку, кульминацией которого стало завоевание Туниса. Цикл был выполнен в 1545–1546 годах по картонам живописца и гравера Яна Корнелиса Вермейена (1500/04–1559), сопровождавшего императора в тунисской кампании и сделавшего в ее ходе множество зарисовок жанровых и батальных сцен. Выбор этих шпалер для праздничной церемонии в главном соборе Лондона был не случайным. Для королевских особ обладание столь великолепными коврами, как ничто другое, символизировало их богатство и власть. Габсбурги очень точно выбрали то, чем можно было поразить всех. Шпалеры со сценами взятия Туниса, сотканные из шелка и золотых нитей, обошлись в 27 024 ливра (на 30 ливров простолюдину тогда можно было прожить год), и английская знать, несомненно, догадывалась о скрытом в них послании.
В XVI веке Фландрия, расположенная на оживленнейшем перекрестке торговли шерстью в Европе и обладавшая самыми передовыми на то время технологиями, а также обширной торговой сетью, затмила все европейские центры производства шпалер. Надо напомнить, что Фландрия находилась под властью Габсбургов, покровительствовавших этому ремеслу. Регенты Нидерландов, среди которых были и фламандцы, Маргарита Австрийская и Мария Венгерская, Карл V (их племянник и брат соответственно), Филипп II, — все они были страстными коллекционерами шпалер.
На выставке Нити власти в Музее истории искусств в Вене представлено 16 произведений, которые редко выставляют, чтобы не подвергать их разрушительному воздействию солнечных лучей. В экспозицию включены и картоны к серии, посвященной тунисской кампании, и образцы шпалер по эскизам Питера Кука ван Альста, Паулуса ван Оппенема, Виллема де Паннемакера, Михиля Кокси и Франса Гебелса. Еще одно украшение экспозиции — восьмичастный тронный балдахин редкой сохранности и необычного решения.