Марку Ротко уже посвящена одна увесистая биография Джеймса И.Б.Бреслина, вышедшая в 1993 году, а также до предела насыщенное информацией повествование о жизни художника, десятилетием ранее написанное Дор Аштон, так что у только что вышедшей книги есть серьезные конкуренты. Поэтому, несмотря на то что Коэн-Золал написала достаточно увлекательное исследование, книга добавляет мало нового к уже известному как на искусствоведческом, так и на документальном уровне, придавая чуть более «еврейский» поворот материалу, так как книга вышла в серии Еврейские биографии издательства Yale University Press.
Хотя и эта основная идея заставляет задуматься. Если только вы не придерживаетесь эссенциалистских взглядов на человека, то что же общего можно найти у таких личностей, как Иисус, Вальтер Ратенау и братья Уорнер (это герои новейших и грядущих публикаций серии)? Быть может, этот контекст объясняет, почему автор так неуместно называет Мильтона Эвери «чистокровным»? Подзаголовок книги Коэн-Золал представляется не менее спорным. Помимо того что часовня Ротко телеологична, она воплощает собой еще и хвалебную песнь темноте, а вовсе не свету.
Учитывая эти недостатки, сейчас нам нужен прежде всего образ Ротко, освобожденный как от превратностей биографии, так и от излишеств посмертной славы.