18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Организаторы ярмарки CUTLOG создают русскую платформу

Парижская ярмарка современного искусства CUTLOG существует уже четыре года и является удачным сочетанием коммерческого предприятия и лаборатории для развития творческих идей. После успеха в Европе эта экспериментальная площадка пробует себя на новом месте. Американская версия CUTLOG впервые состоится в Нью-Йорке в мае, одновременно со всемирно известной ярмаркой Frieze.

Нужна ли Нью-Йорку еще одна ярмарка? Судя по концепции CUTLOG и ее расположению в районе Нижнего Ист-Сайда, да, нужна. Исторически эта часть города была территорией богемных писателей, художников андерграунда, музыкантов-экспериментаторов. В последнее время Нижний Ист-Сайд возвращает себе славу артистического центра Нью-Йорка, в том числе благодаря открытию здесь в 2007 году Нового музея современного искусства.

 «Наша задача — сделать CUTLOG частью этого района Нью-Йорка, известного своей особенной художественной энергетикой», — говорит Aдждадж. Не только место, но и само здание, выбранное для экспозиции, вдохновляет на активные действия. Это историческая постройка конца XIX века — бывшая школа с огромным двором размером 1200 м². Во дворе будут установлены монументальные скульптуры, а также разместится бар и широкоформатный экран.

«Германо-французский телевизионный канал АРТЕ — наш спонсор, вот уже четыре года в Париже и сейчас в Нью-Йорке. Поэтому у нас будет насыщенная видеопрограмма: мы организуем фестиваль экспериментального видео, и лучшая работа будет награждена призом АРТЕ. В нашу программу войдет серия театральных представлений, круглых столов и перформансов. Помимо обычных стендов галерей, CUTLOG представит индивидуальные кураторские проекты, что делает ярмарку динамичной платформой экспериментальных видов искусства. Для каждого участника мы специально моделируем выставочное пространство. В этом — уникальность CUTLOG», — рассказывает Ги Резисине, один из директоров ярмарки.

Возможно, потому, что Резисине немало времени провел в Москве и у него много российских друзей, было решено придать CUTLOG своего рода «русский фокус» — создать здесь расширенную платформу для представления современного искусства России в США. «Это решение не может не радовать, ведь, к сожалению, в Нью-Йорке отсутствует организация, которая в полной мере открывала бы для международной общественности то, что на самом деле происходит в современном искусстве России. Российская художественная сцена совсем не представлена в Нью-Йорке, несмотря на высокое качество работ художников и растущее сообщество как российских, так и американских и европейских коллекционеров», — считает Резисине, надеясь сделать шаг в сторону исправления этой ситуации. Спектр заявок на участие российских художников уже достаточно широк и варьируется от молодого уличного художника из Екатеринбурга Тимы Радя до Леонида Сокова и Александра Константинова, представляемых американской галереей Ober. Петербургская галерея Дмитрия Семенова покажет среди прочих работы Дениса Михайлова, Лидии Витковской, Ивана Лылова, а также художника из Швейцарии Стефана Шпайхера и немца Петера Рисса. «Я с большим энтузиазмом приняла предложение заняться организацией российской части проекта», — говорит куратор Анна Гурфинкель, которая отвечает за привлечение российских и международных галерей и отбор индивидуальных художественных проектов для участия в экспериментальной ярмарке.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+