18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аниш Капур и его четыре стихии в Москве

Еврейский музей привез четыре знаковых произведения знаменитого британского скульптора

Аниша Капура, 61-летнего британского художника индийского происхождения, вряд ли надо специально представлять. Лауреат престижнейшей британской Премии Тернера, Premio Duemila Венецианской биеннале, где в 1990 году Капур представлял Великобританию. Его выставки проходили на самых известных площадках мира, таких как Гран-пале в Париже, Музей Соломона Гуггенхайма в Бильбао, Королевская академия художеств и галерея Тейт в Лондоне. Теперь пришла очередь и Москвы, где в Еврейском музее в рамках Шестой Московской биеннале современного искусства открылась первая персональная выставка Аниша Капура Моя алая родина — по названию центрального в экспозиции произведения, созданного в 2003 году. Это монументальная установка диаметром 12 м, состоящая из 25 т кроваво-красного вазелина, который перемалывается гидравлическим двигателем, вращающимся вокруг центра инсталляции. Изначально собирались привезти три произведения Капура, однако путем долгих переговоров экспозиция расширилась до четырех. Но даже то, что выставка все же состоялась, — в общем-то, большое везение. Дело в том, что мастерская Капура сотрудничает только с теми площадками, которые после проведения выставки выкупают хотя бы одну работу.

Минимальная рыночная цена на произведение художника начинается с $800 тыс., и понятно, что Еврейский музей такие условия не устраивали. Но для него сделали исключение — и в Москву из лондонской Lisson Gallery приехало восемь фур с оборудованием и персоналом. «У нас показано несколько масштабных работ Аниша Капура, выполненных в характерных для него материалах и техниках. И хотя возможности нашего экспозиционного пространства ограниченны, можно сказать, что в Москве открылась пусть небольшая, но полноценная ретроспектива художника, поскольку представлены самые знаковые для его творчества с 1990-х по сегодняшний день скульптуры», — говорит шеф-куратор Еврейского музея и центра толерантности Мария Насимова.

Помимо инсталляции Моя алая родина, на выставке можно увидеть такие известные работы Капура, как S-Curve (2006) — изогнутую зеркальную стальную панель, Мое тело — твое тело (1993) — конус синего цвета, утопающий в плоскости стены, и Убежище (2007) — объект в виде полой полусферы ярко-желтого цвета, помещенной внутри стены.

Конечно, выставка в Еврейском музее и центре толерантности по масштабу весьма уступает тому, что Аниш Капур показывает сейчас в садах Версаля, но сам факт, что наконец и в России состоялась персональная выставка маститого художника, — уже событие, ведь его работы в Москве появлялись всего дважды: на Третьей Московской биеннале современного искусства в Музее современного искусства «Гараж» (масштабная инсталляция Push-Pull II с использованием все того же кроваво-красного воска и жира) и в Baibakov Art Projects на «Красном Октябре».

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+