18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Капур недоволен решением суда об удалении граффити на его объекте

Британский скульптор Аниш Капур, на чью масштабную работу «Грязный угол» в Версале 5 сентября вандалы нанесли антисемитские надписи, недоволен решением суда, постановившего их удалить. Об этом он рассказал 21 сентября на открытии своей выставки «Моя алая родина» в Еврейском музее и центре толерантности в Москве.

«Меня только что привлекли к суду за то, что я выставляю антисемитский объект. И я проиграл. Это безумно и странно, как если бы жертву насилия обвинили в том, что она сама его спровоцировала. Я постараюсь оспорить это решение», — отметил художник.

Капур сказал, что ему непонятны мотивы, по которым его работа кому-то показалась оскорбительной. «Здесь возникает спор о том, насколько нужно экспериментальное искусство в общественных пространствах, он показывает уровень развития общества и его готовность к росту», — уверен автор «Грязного угла», другие гигантские произведения которого до Версаля показывали в Гран-пале в Париже и Тейт Модерн в Лондоне.

Он заявил о своей готовности начать работу по переделке подвергшейся нападению вандалов скульптуры Грязный угол 22 сентября в духе новой «художественной интервенции».

На вызвавшую ожесточенные споры скульптуру, которая будет экспонироваться на территории Версаля до 1 ноября, вандалы нанесли разнообразные фразы, среди которых «Христос — король и живет в Версале» и «Отвращение, позор, предательство, сатанизм». Дирекция Версальского дворца 18 сентября опубликовала официальное заявление, где говорится, что «в ближайшее время скульптуру, недавно подвергшуюся атаке вандалов, переделают под контролем автора, чтобы устранить следы нападения».

Однако в эти выходные муниципальный суд города Версаль вынес постановление, согласно которому антисемитские граффити должны быть устранены незамедлительно. Решение суда было вынесено после того, как член городского совета правых взглядов Фабьен Бугле подал жалобу на самого художника и на директора Версальского дворца Катрин Пегар. Их обвинили в «разжигании межнациональной розни, публичных оскорблениях и соучастии в указанных преступлениях» (в связи с принятым ими решением не удалять нанесенные вандалами надписи).

«С моей точки зрения, это свидетельствует о торжестве расизма. Мы должны продолжать отстаивать свою позицию, — прокомментировал по просьбе The Art Newspaper постановление суда Аниш Капур. — Мы начинаем работу в понедельник [21 сентября]; мы сделаем из этой дряни нечто принципиально новое. И я хочу, чтобы это было настоящим действием, а не просто реакцией на негатив». По словам художника, президент Франции Франсуа Олланд поддерживает его решение оставить «знаки ненависти» на скульптуре на все время ее экспонирования на территории Версаля.

Скульптура 60-метровой длины подвергалась нападению уже трижды. В первый раз вандалы облили ее желтой краской в июне, а спустя несколько дней после второго нападения ее снова изуродовали неизвестные — на этот раз надписью «Веришь в бога — уважай искусство», нанесенной розовой краской на ее заднюю часть.

По данным наших коллег из французского Le Journal des Arts, в связи с решением суда 19 сентября надписи на скульптуре завесили черной тканью.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+