18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Из будущего с любовью

Выставка Павла Пепперштейна «Будущее, влюбленное в прошлое» открылась в Мультимедиа Арт Музее в рамках Шестой московской биеннале современного искусства.

Специальный проект, выставка картин и рисунков Павла Пепперштейна, созданная под кураторством самой Ольги Свибловой, распределился по трем этажам МАММ. Сверху она придавлена мглой просмотрового зала на последнем этаже здания, где показывают Inverso Mundis, совсем свежее антиутопическое видео AES+F, премьера которого состоялась на Венецианской биеннале. Первые этажи МАММ занимают «Смещения», экспозиция монументальных лайтбоксов Михаль Ровнер, сочетающих видео и фактурные поверхности, по которым, как по пустыне, бредут крохотные фигурки беженцев или паломников. Все три проекта, таким образом, оказываются как бы включенными в единое высказывание, охватившее всю территорию Мультимедиа Арт Музея, рассказывающее о неминуемом наступлении будущих времен, мороком наползающих на нашу реальность. Странники Ровнер блуждают вне времени и пространства, AES+F отвечают за негативный сценарий развития цивилизации, тогда как светлые игровые проекты Пепперштейна обещают утопическую гармонию, в которой разные религии и культуры, стили и направления, как «лев и агнец вкупе почиют», мирно и окончательно неделимо.

Любовью движутся не только Гомер и паруса, но и весь комплекс мирового культурного наследия, из которого Пепперштейн, как из конструктора Lego, собирает dreams своих проектов. Глядя на большие живописные композиции, идеально вписанные в белые выставочные пространства, или же вглядываясь в крохотные рисунки, помещенные в темном зале и подсвеченные изнутри, кто-то, может быть, вспомнит визионерские впечатления Сведенборга или же Уильяма Блейка, а кто-то — проекты фантомных инсталляций Дмитрия Пригова. Однако все обязательно оценят игру Пепперштейна с мотивами и элементами из работ художников русского авангарда, все еще таящих в своих порывах импульсы переделки (перекодировки) социальной реальности. Пепперштейн, композиции которого, кажется, впервые собраны в одном месте в таком количестве (музейное пространство им к лицу: только здесь наглядно убеждаешься в мощи и красоте пепперштейновского дискурса, обычно ограниченного галерейной текучкой), играет с ними то ли как самозабвенный ребенок, то ли как всезнающий мудрец. Главное, что художник делает все то, что делает, с большой мифогенной любовью, порождающей ответную волну тепла и исторического оптимизма.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+