18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

От рисунка Ивана Крамского до конфетных фантиков

Посетителям салона «Старая бумага», который продлится до 27 сентября на третьем этаже Центрального дома художника, не стоит опасаться, что они окажутся чужими на празднике жизни фанатичных любителей марок, открыток и старых бумажных денег. Организаторы сделали все, чтобы любой гость, хоть немного интересующийся «предметами коллекционирования из бумаги», нашел для себя что-то интересное и на стендах с графикой, букинистикой, гравюрами — здесь представлено 53 участника и 8 специальных экспозиций самых разных направлений.

Конечно, филателисты и филокартисты показали себя во всей красе. Центр третьего этажа занимает большая и очень разнообразная выставка Союза филателистов России, где интересно все: и открытки, и марки, и содержание открыток, и фамилии коллекционеров, людей достаточно известных.

Рядом можно всласть порыться в элегантных коробочках с открытками на стендах «Кожаной мозаики» и «Антикварной открытки», где самые старые экземпляры датируются концом XIX века. Дореволюционные открытки (часто в идеальном состоянии) оцениваются от 10 руб. до 30 тыс. руб. (по верхней планке оценена, например, открытка 1915 года, на которой портрет Николая II кисти Бориса Кустодиева, оригинал которого погиб во время революции); цены на советские открытки — в диапазоне от 5 до 10 тыс. руб. Арсен Мелитонян (куратор салона и президент Союза филокартистов России) сообщил на пресс-конференции о выпуске четырехтомной монографии по исследованию русской открытки.

В «Филателистической студии Пугачева» можно увидеть первую марку России (1858, 10 тыс. руб.), а вообще разброс цен на марки — от 10 руб. до нескольких миллионов.

Среди участников есть и хорошо знакомые по антикварным салонам «Бумажная коллекция Чапкиных» с гравюрами и открытками, арт-агентство «Колония» с графическими работами мастеров 1920–1930-х годов, «Среди коллекционеров» со своими изданиями. А компания «Антик-инвест» представила новый проект «Галерея графических искусств» с работами русских и советских авторов от Алексея Саврасова до Юрия Пименова и разбросом цен от двух тысяч до нескольких десятков тысяч долларов.

Выставочная и коммерческая части салона отлично дополняют друг друга, охватывая практически всю историю отечественных «бумажных работ». Из собрания Сергея и Татьяны Подстаницких сформирована прелестная выставка «Русский графический портрет первой половины XIX века». На стыке истории, каллиграфии и печатного дела — выставка «Русская свадьба в приглашениях» из коллекции галереи «Бумажные сокровища», где можно увидеть карточки, которыми Михаил Васильевич Нестеров приглашал на свадьбу своей дочери Ольги; самая ранняя свадьба из этой коллекции состоялась в 1810 году.

Российская государственная библиотека искусств решила показать, насколько широка сфера интересов библиотеки, и выставила историю русского театра (назвав проект «Нетрадиционные виды библиотечного собирательства»), запечатленную на открытках с портретами известных актеров — вид собирательства, исключительно популярный в течение десятилетий до появления возможности вырезать портреты из журналов и скачивать из Интернета.

Международная конфедерация союзов художников, в закромах которой есть не только живопись, дающая громкие результаты на лондонских аукционах, представила выставку «Толщина времен» с графикой советских авторов 1960–1980-х годов (общий объем графической коллекции МКСХ — около 40 тыс. работ).

А если вы думаете, что шоколадные обертки — это обязательно что-то нежное и трогательное, посмотрите выставку Музея упаковки «Серебряный век русского фантика». Дореволюционный русский шоколад был суров: на обертках шоколадок «Борьба» изображены атлеты, демонстрирующие правильное выполнение борцовских захватов — одно из популярных спортивных развлечений начала ХХ века.

На ярмарке представила себя новая площадка под названием NewAuction, наследующая интернет-аукциону Molotok (он был закрыт в августе по решению иностранных коллекционеров). Как рассказала Алия Бирюкова, руководитель направления «Антиквариат и предметы коллекционирования» новой площадки, за первый месяц работы сайта newauction.ru на торги в соответствующем разделе было выставлено около 3,5 млн коллекционных лотов, каждую неделю регистрируется по несколько тысяч новых пользователей, которые уже успели сделать более 195 тыс. ставок на аукционных торгах.

В рамках образовательной программы «Старой бумаги» прошли мастер-классы и лекции, а также круглый стол, на котором антикварный обозреватель Надежда Назаревская рассказала о тенденциях и ценах на рынке уникальной и тиражной графики. Среди свежих трендов в России — рост цен на рисунки «первых имен», в частности соцреалистов Александра Дейнеки и Юрия Пименова, а также неожиданный спрос на старую русскую открытку.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+