18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вышел ли Лувр из сделки по приобретению Рембрандта стоимостью €160 млн?

Хотя правительство Нидерландов выделит Рейксмузеуму часть средств на приобретение двух портретов кисти Рембрандта и правительство Франции тоже изыскало требуемую сумму, планировавшаяся покупка этих работ совместно с французским музеем представляется сегодня маловероятной.

Правительство Нидерландов пообещало помочь амстердамскому Рейксмузеуму выкупить у французского бизнесмена Эрика де Ротшильда пару редких портретов в полный рост кисти Рембрандта за €160 млн — рекордную сумму для западного музея. Написанные в 1634 году свадебные портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит находятся в коллекции Ротшильдов с XIX века.

Министерство культуры Нидерландов 21 сентября объявило о том, что правительство и музей планируют заплатить по €80 млн для того, чтобы полотна оказались в стране в общественной собственности. В интервью BNR Nieuwsradio министр культуры Йет Бюссемакер подчеркнула, что «крайне нежелательно», если картины будут проданы «в богатую нефтяную державу».

Ранее высказывались предположения о том, что Рейксмузеум может приобрести эти произведения Рембрандта совместно с парижским Лувром. В сентябре директор-президент Лувра Жан-Люк Мартинес сообщил в интервью французскому телеканалу BFM Business, что беседовал на эту тему с директором Рейксмузеума Вимом Пейбесом и что Франция и Нидерланды ведут переговоры, направленные на то, «чтобы эти произведения европейского гения XVII века остались в Европе; осуществить это предполагается весьма необычным способом — путем совместного владения».

Однако после того как голландское правительство пообещало предоставить €80 млн, Рейксмузеум выступил с заявлением о том, что «сделает все возможное», чтобы самостоятельно собрать средства на приобретение обоих портретов. «В последние две недели Рейксмузеум занимается обсуждением этого вопроса с рядом коллекционеров», — говорится в заявлении. Сообщить о том, продолжаются ли переговоры о совместной покупке, представители обоих музеев отказались.

Как сообщает французская пресса, прежде чем просить разрешение на вывоз картин, Ротшильды обратились в 2013 году в Лувр. Согласно французскому законодательству, государство имеет право задерживать на территории страны на 30 месяцев любые произведения искусства, считающиеся «национальным достоянием», для того чтобы общественные институции имели возможность приобрести их по рыночной цене. В 2015 году после консультации с Лувром министр культуры Франции предоставила Эрику де Ротшильду разрешение на вывоз этих полотен Рембрандта. «С финансовой точки зрения их приобретение представляется затруднительным», — подтверждает представитель музея. 

Вместе с тем, как сообщается на официальном сайте Министерства культуры Франции, власти страны не намерены отказываться от возможности приобретения портретов и готовы вложить в них €80 млн, предоставленных Banque de France. Министр культуры Франции Флер Пеллеран рассчитывает, что сделка по приобретению картин в совместное владение будет одобрена в ближайшее время.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+