18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Два художника, две легенды, две жизни в богемном Париже

Интерес к Парижской школе у ГМИИ им. А.С.Пушкина давний. В 2011 году прошла масштабная выставка, познакомившая отечественного зрителя с самим феноменом Парижской школы. Выставка же работ Жюля Паскина (1885–1930) и Леонара Фужиты (1886–1968) не только продолжает тему, но и открывает новый цикл, посвященный мастерам этого заметного явления в искусстве между двумя мировыми войнами ХХ века. На выставке более 40 работ каждого мастера, причем многие из них посетители вряд ли смогут увидеть где-либо еще: музею их предоставили частные европейские собрания, доступ к которым обеспечила сокуратор московского проекта Сильви Бюиссон.

Почему Фужита и Паскин, художники со столь разными судьбами? Первый — потомок японских самураев, с ходу завоевавший Париж (куда приехал в 1913 году) своими изящными работами с изображением женщин и обожаемых им кошек. Паскин — портретист (тоже изображал женщин), виртуоз акварели и пастельных тонов, к успеху относился легко и карьеры в искусстве не строил, а перенапряжение из-за кабального контракта с галереей привело его к самоубийству. К тому же Паскин и Фужита никогда не были друзьями, хотя вращались в одних и тех же кругах. Тем не менее их имена часто упоминают рядом, может, из-за схожести тем.

На экспозицию два входа: зайдя с одного, попадаешь к работам Паскина, с другого — Фужиты. Так что можно проследить в любой последовательности творчество двух мастеров и после сравнить их.

Особый интерес на выставке представят ранние и поздние работы обоих художников, до этого в России не выставлявшиеся. В частности, малоизвестные крупноформатные панно Паскина (более 2 x 3 м), работавшего в основном в камерных формах. Одно из них представляет вид Туниса, куда он съездил трижды, а другое — библейскую сцену, тоже для него необычную. Будут и поздние работы Фужиты 1950–1960-х годов — периода, когда он принял католицизм, что отразилось на темах его произведений. Объединит же двух художников зал, где будут представлены произведения русских художников межвоенного двадцатилетия, испытавших на себе влияние Парижской школы: это «Группа 13» и ее самый яркий представитель Татьяна Маврина, в чьем творчестве находят сочетание импрессионизма, Парижской школы и русского народного искусства. «Если хотите, Маврина — это дальняя русская муза Парижской школы. Если бы Паскин и Фужита познакомились с ней лично, кто знает, к какому творческому взрыву это бы привело. Здесь мы такое столкновение провоцируем», — говорит Алексей Петухов, куратор выставки со стороны ГМИИ.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+