18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея ВХУТЕМАС закрывается, но временно

Директор музея Московского архитектурного института и основательница галереи ВХУТЕМАС в его структуре Лариса Иванова-Веэн сообщила сегодня TANR, что галерея закроется для публичного посещения, но продолжит свою работу.

«Галерея вынуждена временно закрыться из-за ремонтных работ в институте. Она будет закрыта только внешне, для городских посетителей. Но это не помешает нам устраивать разовые акции, выставки и звать гостей. Галерея откроется или до Нового года, или весной. У нас впереди юбилей, галерее будет десять лет», — пояснила она.

Вместе с тем в минувшую пятницу, 25 сентября, в Facebook на странице ВХУТЕМАС появилось сообщение о том, что галерея закрывается «на неопределенный срок», а сегодня стало известно об увольнении ее куратора и параллельно заведующей научным экспозиционным отделом музея Марии Трошиной. «Для меня это было полной неожиданностью. Я проработала в музее восемь лет. Мне предложили уволиться по собственному желанию, я не согласилась, но меня уволили все равно», — рассказала она. Мария Трошина также отметила, что от начальства распоряжений о закрытии галереи не поступало и прекращение деятельности галереи ВХУТЕМАС — инициатива Ларисы Ивановой-Веэн.

Новость о ситуации с галереей вызвала неоднозначную реакцию в профессиональной среде. В частности, историк архитектуры, сотрудница НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства и Музея Москвы Александра Селиванова написала на своей странице в Facebook, что «отсутствие необходимых условий (климата, освещения) не смущают руководство: так отныне будет храниться бесценная графика ВХУТЕМАСа, проекты 1930, 1950–60-х годов. Зато ура — успели освоить деньги на 2015 [год] и спешно (нет, не летом, а во время учебного года) начать ремонт библиотеки (переселение фондов связано с этим) и решить проблемы с аттестацией».

Галерея ВХУТЕМАС была создана в 2006 году по инициативе директора музея Московского архитектурного института Ларисы Ивановой-Веэн с целью популяризации наследия авангарда. Ее открытие состоялось в рамках международной конференции «Heritage at Risk. Сохранение архитектуры XX века и всемирное наследие».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+