18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея ВХУТЕМАС закрывается, но временно

Директор музея Московского архитектурного института и основательница галереи ВХУТЕМАС в его структуре Лариса Иванова-Веэн сообщила сегодня TANR, что галерея закроется для публичного посещения, но продолжит свою работу.

«Галерея вынуждена временно закрыться из-за ремонтных работ в институте. Она будет закрыта только внешне, для городских посетителей. Но это не помешает нам устраивать разовые акции, выставки и звать гостей. Галерея откроется или до Нового года, или весной. У нас впереди юбилей, галерее будет десять лет», — пояснила она.

Вместе с тем в минувшую пятницу, 25 сентября, в Facebook на странице ВХУТЕМАС появилось сообщение о том, что галерея закрывается «на неопределенный срок», а сегодня стало известно об увольнении ее куратора и параллельно заведующей научным экспозиционным отделом музея Марии Трошиной. «Для меня это было полной неожиданностью. Я проработала в музее восемь лет. Мне предложили уволиться по собственному желанию, я не согласилась, но меня уволили все равно», — рассказала она. Мария Трошина также отметила, что от начальства распоряжений о закрытии галереи не поступало и прекращение деятельности галереи ВХУТЕМАС — инициатива Ларисы Ивановой-Веэн.

Новость о ситуации с галереей вызвала неоднозначную реакцию в профессиональной среде. В частности, историк архитектуры, сотрудница НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства и Музея Москвы Александра Селиванова написала на своей странице в Facebook, что «отсутствие необходимых условий (климата, освещения) не смущают руководство: так отныне будет храниться бесценная графика ВХУТЕМАСа, проекты 1930, 1950–60-х годов. Зато ура — успели освоить деньги на 2015 [год] и спешно (нет, не летом, а во время учебного года) начать ремонт библиотеки (переселение фондов связано с этим) и решить проблемы с аттестацией».

Галерея ВХУТЕМАС была создана в 2006 году по инициативе директора музея Московского архитектурного института Ларисы Ивановой-Веэн с целью популяризации наследия авангарда. Ее открытие состоялось в рамках международной конференции «Heritage at Risk. Сохранение архитектуры XX века и всемирное наследие».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+