Неоспоримый король российского перформанса Андрей Бартенев празднует свой юбилей масштабной ретроспективой; Париж начала ХХ века глазами покоривших его японских художников; и возвышенная обыденность в исполнении Анатолия Любавина. Осень продолжает играть яркими красками.
Московский музей современного искусства (Москва, Гоголевский б-р, д. 10) при поддержке фонда RuArts и Capital Group представляет масштабную ретроспективу Андрея Бартенева — художника синтеза, соединяющего в своем творчестве и по-своему олицетворяющего изобразительное искусство, перформанс, театр, танец и музыку. Выставка в двух корпусах музея на Гоголевском бульваре демонстрирует творчество Бартенева за последние 25 лет. Работа над материалами для экспозиции продолжается уже более года: в июль и августе один из корпусов стал открытой мастерской художника, где посетители могли следить за реставрацией и подготовкой работ к выставке. Она приурочена к 50-летию Андрея Бартенева и продолжает серию специальных проектов юбилейного для Московского музея современного искусства года.
Подробнее на http://www.mmoma.ru/.
Галерея «Здесь» на Пречистенке (Москва, Галерейный комплекс «Артефакт», ул. Пречистенка, д. 30/2) представляет выставку японских художников, творивших в Париже в начале ХХ века. Японское искусство оказало заметное влияние на европейский модернизм. Клод Моне, Винсент Ван Гог, а вслед за ними и другие художники ХХ века вдохновлялись на поиск новых форм японскими цветными гравюрами укиё-э. В то же самое время существовал и противоположный вариант взаимодействия двух изобразительных традиций, двух культур. В начале ХХ столетия в Париж хлынули художники со всего света. Молодые люди оставляли свои родные края, чтобы порвать с местным традиционным искусством, и отправлялись пробовать свои силы в кузницу всевозможных «-измов». Леонар Фужита приехал в столицу Франции в 1913 году и быстро стал самым известным парижским японцем. Он был любим всеми без исключения, король местной богемы, весельчак и хулиган. Уже к началу 1920-х Фужита стал знаменитым художником. Его оригинальная манера была построена на внесении в технику масляной живописи французских импрессионистов стилистики японского рисунка. На выставке будет представлено несколько графических работ Леонара Фужиты, а также живопись других японских художников, которые жили и работали в Париже начала ХХ столетия. Экспозицию дополнят фото- и видеоматериалы, относящиеся к этой блестящей эпохе. Проект «Японцы в Париже» является небольшим, но ценным дополнением к масштабной выставке Леонара Фужиты и Жюля Паскина, которая проходит в эти дни в ГМИИ им. Пушкина.
Подробнее на http://zdes.gallery/contacts/.
Галерея MustART (Москва, Вознесенский пер., д. 9, стр. 2) представляет персональную выставку Анатолия Любавина. Объектом внимания художника становится окружающая действительность, повседневность. Герои его картин — не выдуманные персонажи, а реальные люди, чаще всего члены семьи — жена и дочери. Интерьеры — скромные квартирные или загородные с вкраплением пейзажных мотивов. При этом, несмотря на тесное «содружество» с натурой, настроение, которое создается живописцем, возвышает зрителя над обыденностью.
Подробнее на http://www.mustartgallery.ru/.
По материалам пресс-релизов.