18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Алексей Меринов в лондонском «Пушкинском»

В Лондоне, в Pushkin House, с 11 по 20 ноября пройдет выставка художника-карикатуриста Алексея Меринова.

Вот уже почти 30 лет сотни тысяч читателей газеты «Московский комсомолец», открывая свежий номер, первым делом цепляются глазами за квадратик его карикатуры — парадоксальной, всегда точной, почти наверняка смешной, как правило, остроумной. Рисунки Алексея Меринова на злобу дня заставляют его читателей-зрителей рыдать от смеха, думать, философски рассуждать, и так изо дня в день, изо дня в день, без остановки. Лауреат премии Союза журналистов «Золотое перо», премии Академии свободной прессы, дважды лауреат конкурса карикатур в Маростике (Италия), фестиваля карикатур «Сатирикон» (Польша), биеннале в Толентино (Италия), фестиваля «Золотой Остап», премий журналов «Огонек», «Смена» и многих других. Даже отмечен медалью «За трудовое отличие». Проиллюстрировал более 20 книг. Выпустил свыше десятка альбомов со своими рисунками. Автор арт-проектов «Иллюстрированный Трудовой кодекс Российской Федерации», «Иллюстрированный Гражданский кодекс Российской Федерации», «Иллюстрированный Уголовный кодекс Российской Федерации», «За все хорошее!». Последняя книга — сборник тостов с рисунками Алексея Меринова.

Справка

Алексей Меринов родился в 1959 году в Москве.

С 1977 по 1979 год проходил службу в Военно-морском флоте.

Затем работал огранщиком алмазов в Алмазном фонде, художником в строительном управлении, бутафором и художником-постановщиком в цыганском театре «Ромэн».

Первая карикатура была напечатана в газете подмосковного города Одинцово в 1980 году. Затем его рисунки начала публиковать центральная пресса.

В 1988 году стал штатным карикатуристом газеты «Московский комсомолец», а спустя некоторое время — ее главным художником.

Еще…

По его ежедневным картинкам уже давно можно составлять учебник истории, и стоит только удивляться, почему этого до сих пор не сделано. Да что там! На его картинках выросло по крайней мере целое поколение новых поклонников таланта, которые считают его классиком. Совсем свежий случай. Девушка перепечатала на своей странице Facebook карикатуру Меринова, на что получила вопрос от парня: «А он еще живой?» Еще какой — живее не бывает!Каждый день художник Меринов, как опытный патологоанатом, препарирует современную реальность. И останавливаться абсолютно не собирается. Меринова никак нельзя назвать ни конформистом, ни бунтарем, ни трибуном. Художник и сам признается, что терпеть не может два слова: бороться и творчество. Он просто честный талантливый карикатурист, любитель футбола, завсегдатай московских блюзовых клубов, лондонских пабов и родного редакционного буфета. Он может только напомнить нам о совести. Впрочем, для аутодафе и этого достаточно. Но вклад Алексея Меринова в публичную раздачу моральных пощечин государственным людям воистину неоценим. «Мы все время ходим по замкнутому кругу. У меня есть картинки 1980-х годов, которые идеально ложатся на сегодняшнюю ситуацию. Я иногда этим пользуюсь, что-то перерисовываю. Опять мы против всех. Причем раньше было меньше цинизма и лицемерия, потому что наши вожди не имели многомиллионных и многомиллиардных счетов за границей», — говорит художник.

«Леша Меринов рисует картинки. Нарисовав, он ставит в углу каждой аккуратное „Алексей Меринов“ — чтобы, значит, ни с кем не перепутали. Пустые хлопоты! — считает известный публицист и сатирик Виктор Шендерович. — Мог бы подписаться хоть Сальвадором Дали. Или Питером Брейгелем Старшим. Только слепые теперь не узнают его рисунки. Разбежавшись со страниц „Московского комсомольца“ по всей стране, Лешины персонажи подробно, день за днем откомментировали прошедшие десятилетия. Как при таком количестве — сотни работ в год! — обеспечивалось качество, не знаю. Но с удовольствием наблюдаю, как изо дня в день с хорошим запасом преодолевает Алексей Меринов планку газетной злободневности; как эта самая злоба дня уступает место в его карикатурах печали и сарказму — приметам, отличающим настоящего сатирика».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+