18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Екатерина Макдугалл: «Терпсихоров должен подорожать»

№37
Материал из газеты

MacDougall’s запускает в Лондоне новый календарь: аукционный дом планируетпроводить «межсезонные» торги осенью и весной, в промежутках междуобычными «неделями русского искусства»

Решение проводить дополнительные торги русским искусством в Лондоне в ситуации, когда и основные, традиционно проходящие в начале декабря и начале июня, на грани провала, кажется рискованным. Однако директор аукционного дома Екатерина Макдугалл считает нововведение необходимым: «Если продавать русское искусство только два раза в год, покупатели могут позабыть про него, ведь другие разделы рынка невероятно активны». Весенний опыт дома вроде бы подтверждает эту концепцию: в марте MacDougall’s устроил аукцион русского фарфора и распродал 70% коллекции.

И вот 12 октября пройдут еще одни межсезонные торги, на которых будет объединено советское и постсоветское искусство — от провозглашения принципов соцреализма до нынешней эпохи.

По мнению устроителей, в разделе советского искусства сейчас сильный перекос цен и торги помогут его выявить и даже исправить. «Работы Николая Терпсихорова, яркого представителя соцреализма, ученика Константина Коровина, оцениваются в £5–7 тыс., а произведения его современника Александра Дейнеки — в миллионы. Причем я считаю, что не Дейнека должен подешеветь, а Терпсихоров — подорожать», — считает Екатерина Макдугалл. Кроме того, итоги торгов покажут, какова сейчас реакция русских покупателей в целом на реализм ХХ века, к которому с энтузиазмом возвращаются коллекционеры всего мира.

Топ-лотом торгов будет полотно Александра Дейнеки 1933 года За занавеской (£2–3 млн). Из-за интимной тематики (нагая красотка) оно нигде не экспонировалось, а было подарено художником другу Федору Богородскому и хранилось в его семье. На торгах есть тиражная графика и фарфор, но больше всего именно живописи: официальных советских академиков (как Аркадий Пластов или Дмитрий Налбандян), нонконформистов (Оскар Рабин, Владимир Немухин), основоположников «сурового стиля» (Виктор Попков). Завершается аукцион работами Натальи Нестеровой и Валерия Кошлякова.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+