18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Екатерина Макдугалл: «Терпсихоров должен подорожать»

№37
Материал из газеты

MacDougall’s запускает в Лондоне новый календарь: аукционный дом планируетпроводить «межсезонные» торги осенью и весной, в промежутках междуобычными «неделями русского искусства»

Решение проводить дополнительные торги русским искусством в Лондоне в ситуации, когда и основные, традиционно проходящие в начале декабря и начале июня, на грани провала, кажется рискованным. Однако директор аукционного дома Екатерина Макдугалл считает нововведение необходимым: «Если продавать русское искусство только два раза в год, покупатели могут позабыть про него, ведь другие разделы рынка невероятно активны». Весенний опыт дома вроде бы подтверждает эту концепцию: в марте MacDougall’s устроил аукцион русского фарфора и распродал 70% коллекции.

И вот 12 октября пройдут еще одни межсезонные торги, на которых будет объединено советское и постсоветское искусство — от провозглашения принципов соцреализма до нынешней эпохи.

По мнению устроителей, в разделе советского искусства сейчас сильный перекос цен и торги помогут его выявить и даже исправить. «Работы Николая Терпсихорова, яркого представителя соцреализма, ученика Константина Коровина, оцениваются в £5–7 тыс., а произведения его современника Александра Дейнеки — в миллионы. Причем я считаю, что не Дейнека должен подешеветь, а Терпсихоров — подорожать», — считает Екатерина Макдугалл. Кроме того, итоги торгов покажут, какова сейчас реакция русских покупателей в целом на реализм ХХ века, к которому с энтузиазмом возвращаются коллекционеры всего мира.

Топ-лотом торгов будет полотно Александра Дейнеки 1933 года За занавеской (£2–3 млн). Из-за интимной тематики (нагая красотка) оно нигде не экспонировалось, а было подарено художником другу Федору Богородскому и хранилось в его семье. На торгах есть тиражная графика и фарфор, но больше всего именно живописи: официальных советских академиков (как Аркадий Пластов или Дмитрий Налбандян), нонконформистов (Оскар Рабин, Владимир Немухин), основоположников «сурового стиля» (Виктор Попков). Завершается аукцион работами Натальи Нестеровой и Валерия Кошлякова.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+