18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Приглашения

Московская биеннале современного искусства в рамках своих специальных и параллельных проектов продолжает радовать: тут и цифровое искусство в центре МАРС, и король российского перформанса Андрей Бартенев в неожиданном для многих амплуа пастельного рисовальщика в RuArts, а галерея Artstory представляет целый сонм великих художников в одном проекте — Владимир Вейсберг, Анатолий Зверев, Дмитрий Плавинский, Оскар Рабин, Вадим Сидур, Олег Целков, Владимир Яковлев и многие, многие другие.

«Восточный экспресс». Выставка цифрового искусства. С 9 октября по 6 декабря
«Восточный экспресс» — это совместный проект центра МАРС (Москва, Пушкарев пер., д. 5) и МГХПА им. С.Г.Строганова, реализованный при поддержке Чешского центра в Москве в рамках специальной программы Шестой Московской биеннале. Выставка исследует современный медиаландшафт, где встречаются Европа и Азия с их различными технологическими и культурными традициями. В проекте участвуют художники из России и стран Центральной Европы, сфера интересов которых связана с высокотехнологичным искусством. Среди них — первопроходец российского цифрового искусства Константин Худяков, знаковый чешский медиахудожник Якуб Непраш, основатели медиастудии Russian Visual Artists Ян Калнберзин и Евгений Афонин.
Подробнее на http://centermars.com/

«И зазвенел цветогривый вихрь». Андрей Бартенев. С 10 октября по 7 ноября
Открытие выставки приурочено к 50-летию Андрея Бартенева и продолжает серию специальных проектов юбилейного для галереи RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) года. На выставке будут представлены пастели, основная часть которых создана в середине 1990-х годов и ранее не экспонировалась. «Рисование пастелью для меня — это как игра со снегом: сбиваешь цвета в объем или разбрасываешь, словно снежные комья, формируешь горки, сугробы и пещеры. Герои моих рисунков преодолевают усиливающийся ветер, снежную бурю — бурю многоцветия, через которую они стремятся к любви», — говорит Андрей Бартенев. Недавно открывшаяся ретроспектива Бартенева «Скажи: я тебя люблю!» в Московском музее современного искусства при поддержке фонда RuArts стала самой масштабной персональной выставкой художника в России.
Подробнее на http://www.ruarts.ru/.

«Коллекция историй». С 15 октября по 22 ноября
Выставочный проект «Коллекция историй» в Artstory (Москва, Старопименовский пер., д. 14) позволит увидеть более 100 произведений живописи, графики и скульптуры из собрания галереи сквозь призму истории создания работ, уникальных фактов из жизни художников, наконец, событий в стране и в мире, повлиявших на личные и творческие судьбы авторов. В экспозиции будут представлены работы таких мастеров, как Сергей Базилев, Ольга Булгакова, Владимир Вейсберг, Максимилиан Волошин, Андрей Гросицкий, Анатолий Зверев, Вячеслав Калинин, Натта Конышева, Александр Лабас, Владимир Любаров, Татьяна Маврина, Наталья Нестерова, Сергей Параджанов, Дмитрий Плавинский, Леонид Пурыгин, Владимир Пятницкий, Оскар Рабин, Евгений Расторгуев, Александр Ройтбурд, Евгений Рухин, Вадим Сидур, Василий Ситников, Анатолий Слепышев, Илья Табенкин, Лев Табенкин, Моисей Фейгин, Артур Фонвизин, Олег Целков, Игорь Чубаров, Михаил Шварцман, Василий Шульженко, Владимир Яковлев и другие. В проекте показаны произведения художников разных эпох и совсем непохожих судеб, работающих в разных техниках и жанрах. Большинство работ можно отнести к такому сложному и многогранному явлению в искусстве, как русский авангард. Не в строгих искусствоведческих терминах и признанных хронологических рамках, а в более широком понимании — avant-garde как передовой отряд художников-новаторов, экспериментирующих с художественным материалом и создающих новые стиль, язык и содержание. Каждый автор представляет одно из «поколений» русского авангарда — от художников начала ХХ столетия (Волошин, Даран, Кашина, Курзин, Лабас, Уфимцев, Фейгин, Фонвизин) через представителей «второго русского авангарда» середины прошлого века (Вейсберг, Гросицкий, Плавинский, Ситников, Рабин, Яковлев) до мастеров, продолжающих эту традицию в наши дни (Кошелохов, Ройтбурд).
Подробнее на www.art-story.com.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+