18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свет, звук и скорлупа: ярмарки готовы к эксперименту

№37
Материал из газеты

Две ведущие европейские ярмарки — FIAC в Париже и Frieze в Лондоне — привлекают публику специальными проектами и программами

Вновь ведущие европейские ярмарки современного искусства FIAC и Frieze пройдут без российских участников. Этот досадный факт, впрочем, не отменяет насыщенной программы, обязательной к изучению для каждого профессионала.

На время проведения FIAC Париж окажется колонизированным арт-проектами. Все самое главное с коммерческой точки зрения будет сосредоточено в Гран-пале, где соберется около 170 галерей из 22 стран. Не обойдется без модернизма и Пабло Пикассо: Голова мужчины 1965 года представлена на стенде новичка ярмарки — канадской Landau Fine Art. У них же продаются Женщины и птицы Жоана Миро и этюд Фернана Леже к картине Большой парад. За американской послевоенной классикой нужно отправляться на стенд нью-йоркской Matthew Marx, где представлен ярко-красный алюминиевый объект Элсуорта Келли Красные изгибы, или к Elvira Gonzales, выставляющей объект Дональда Джадда. За главными героями современного искусства надо идти в 303 Gallery, которая показывает совсем свежий, 2015 года, алюминиевый лайтбокс Дуга Эйткена, или в галерею Continua, где есть тоже совсем новая работа Ай Вэйвэя Лестница и элементы инсталляции Шилпы Гупты, которая была показана в рамках резонансной выставки My East is Your West на Венецианской биеннале нынешнего года.

Галеристам, которые готовы пожертвовать верной прибылью и дать платформу экспериментальному искусству, не забывая при этом о его коммерческом потенциале, посвящена южная галерея Гран-пале. В их числе делийская Nature Morte, открытая заметным участником художественного сообщества Ист-Виллиджа 1970-х годов Питером Надем. Надь уехал из буйного Нью-Йорка в начале 1990-х и посвятил себя не только медитации, но и коммерческому продвижению творческих экспериментов нового поколения индийских авторов.

Стоит вырваться из насыщенной образами и цветами атмосферы Гран-пале, чтобы отправиться на поиски форпостов FIAC, разбросанных по всему Парижу. Увернуться от инсталляций и перформансов будет практически невозможно. Два павильона Дэна Грэхема, который ищет симбиоз между архитектурой и ее обитателями, займут близлежащую Вандомскую площадь. В саду Тюильри вдоль посыпанных гравием дорожек вольготно разместятся огромные объекты дизайнеров братьев Бурулек, художника Ай Вэйвэя, архитектора Кенго Кума и других. Вдоль Сены будут расставлены звуковые работы, а все самые интересные саунд-произведения можно будет услышать во вновь открытом для посетителей Доме радио — огромном круглом здании, облицованном алюминием, которое появилось в Париже после Второй мировой войны. В Ботаническом саду, достойном визита и безотносительно FIAC, расположатся инсталляции, так или иначе связанные с проблемами изменения климата. На декабрь в Париже запланирован международный форум по проблемам устойчивого развития человечества, и в помощь ему FIAC проведет круглый стол, посвященный science art и путям взаимодействия искусства и науки.

Не менее разнообразна, хотя и более концентрированна, программа Frieze London. В рубрике Main здесь по-прежнему ведущие галереи из разных уголков земли: Third Line из Дубая, A Gentil Carioca из Рио-де-Жанейро, Kukje из Сеула, Project 88 из Мумбая, не говоря уже о гигантах из Западной Европы и США вроде White Cube и Gagosian. Однако организаторы не дают расслабиться, принимая каждый год на борт ярмарки новых и амбициозных участников. Круговорот галерей особенно заметен в разделе Focus, где в 2015 году сразу семь новичков с персональными выставками начинающих художников. Лондонская галерея с непретенциозным названием Sunday Painter (англ. «художник выходного дня») показывает работы Самары Скотт — 30-летней художницы из Брикстона, которая задействует в своих произведениях буквально все, что попадается под руку, включая блестящий лак для волос, пластиковые фрукты, морской песок и ореховую скорлупу. Эми Сигал, которую представляет нью-йоркская галерея Simon Preston, — более серьезная девушка. Она уже успела получить стипендию Гуггенхайма, выставиться в передовой нью-йоркской галерее Storefront for Art and Architecture и Метрополитен-музее, где показали ее видеоработу Провенанс. Художница проследила судьбу стула Пьера Жаннере, восстанавливая в обратном порядке его путешествие из офисных помещений индийского города Чандигарх через реставрационную мастерскую и аукционные залы в современный буржуазный дом.

Основной программе Frieze на галерейных стендах будет сопутствовать Projects — серия масштабных мультимедийных инсталляций, рассредоточенных по всему павильону ярмарки. Первая ожидает прямо у входа, который будет замаскирован под произведение искусства американской художницей Луц Бахер. Также на ярмарке обещают устроить бук-кроссинг, экспериментальный театр, интерактивные перформансы и, конечно, танцы в разделе Live, скрещивающем искусство и движения человеческого тела.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+