18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Результаты торгов аукционного дома «Кабинет»

Аукционный дом «Кабинет» провел первые в этом году торги, на которых выставлялись русская живопись и графика рубежа XIX и XX веков, однако ажиотажа среди участников не наблюдалось. В числе лотов были и офорты Шишкина конца позапрошлого столетия, и рисунки Дюрана, и живопись Лабаса, Бенуа, Серебряковой, Малькова, и графика Дейнеки.

Торги, однако, шли весьма вяло. «Кошмар какой! Ничего продать не могут!» — тихо поделился с соседом сидящий рядом со мной посетитель аукциона. Действительно, лоты один за другим (почти половина) оставались непроданными, еще около трети были куплены за цену эстимейта. В целом публика явно не была готова тратить больше четверти миллиона рублей.

Однако исключения все же были. За 760 тыс. руб. было куплено полотно мариниста Харлампия Костанди Берег моря, а судя по тому, за какие суммы уходили другие крымские пейзажи того же художника в 2010 году на аукционах в Лондоне и Москве, можно предположить, что работа была недооценена.

Еще один Крымский пейзаж, но уже Зинаиды Серебряковой был продан по цене эстимейта за 850 тыс. руб. Картина за последние годы выставлялась на аукционы несколько раз: летом 2011 года она появилась на торгах аукционного дома MacDougall’s в Лондоне (правда, там она проходила под названием Горный пейзаж) с нижней границей эстимейта в £5 тыс. (около 250 тыс. руб.). Однако тогда картина не нашла своего покупателя. Не была она продана и годом позднее на торгах того же аукционного дома, притом что эстимейт был снижен с £5 тыс. до £3 тыс.

Самой дорогой работой, проданной на аукционе, стала Сумерки. Пейзаж Витольда Бялыницкого-Бирюли, которая ушла за 1,5 млн руб. Считается, что такие виды речной глади (довольно часто повторяющиеся в его работах) первым тронули учителя художника — Исаака Левитана. Во время предыдущего аукциона два года назад картина осталась непроданной, и ее эстимейт был снижен с нижней границы в 1,7 млн до 1,2 млн руб.

Оба наброска «отца русского футуризма» Давида Бурлюка из архива музы Владимира Маяковского Лили Брик — Портрет женщины (смотрящей влево) и Портрет женщины (смотрящей вправо), в котором, по легенде, «отпечатался» профильный портрет самого поэта, — ушли за 24 тыс. руб. каждый.

Некий ажиотаж возник, когда организаторы выставили на торги картину Павла Малькова Теннисист команды «Динамо», которая была продана в 2,5 раза выше эстимейта, за 125 тыс. руб. Две работы того же периода — В дни обороны Москвы и На защите московских крыш — ушли за 85 тыс. и 75 тыс. руб. (при эстимейте в 60 тыс. руб.). В 2,5 раза выше эстимейта — за 100 тыс. руб. — также была продана картина Осенью у Москвы-реки. В Филях Бориса Безиковича, которого иногда называют «русским Ван Гогом».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+