Начинает аукционный марафон Sotheby’s. Топ-лоты его вечерних торгов — пара абстрактных полотен самого дорогого ныне живущего европейского художника Герхарда Рихтера. Двухметровый холст Фрагмент (Кройц) относится к серии, над которой художник работал в 1970–1972 годах, и оценивается в £1,8–2,5 млн. Второе полотно Рихтера, Абстракция (1984), оценено в £1–1,5 млн. Художник следующего за Рихтером поколения Марк Гротьян, 47-летняя американская звезда, чьи абстрактные и фигуративные полотна одинаково пользуются спросом, представлен работой 2007 года из его знаменитой серии Лица (£1,3–2 млн). Поклонник Кандинского, Клее, Пикассо и собственного дедушки-психоаналитика, он предельно упрощает изображение глаз, носа, рта и помещает их в сетку прямых линий, как будто эти глаза «смотрят на нас из джунглей». Не самый дорогой, но, несомненно, заслуживающий внимания лот вечерних торгов — скульптура Окно Изы Генцкен, которую нью-йоркский МоМА, устроивший в прошлом году ее большую ретроспективу, назвал одной из влиятельнейших современных женщин-художниц (£100–150 тыс.).
В отдельные торги, которые пройдут также 15 октября, Sotheby’s традиционно выделяет итальянское искусство. Главные имена здесь вполне предсказуемы: в топ-лотах алый холст с разрезами Лучо Фонтаны (Пространственная композиция. Ожидание, £2–3 млн) и несколько работ Альберто Бурри, художника, прославившегося использованием в своих абстрактных композициях нетрадиционных материалов вроде смолы, мешковины, обугленного дерева или пемзы. Считается, что именно Бурри предвосхитил итальянское движение arte povera, завоевавшее международное признание в 1960–1970-е годы. Самый дорогой из лотов послевоенного итальянского классика — Белый пластик – 1 1961 года (£1,5–2 млн), похожий, как и большинство его работ, на обугленные останки, напоминающие об ужасах войны.
На следующий день, 16 октября, эстафету принимает Christie’s. На его торгах — работа 38-летнего художника из Лос-Анджелеса Джонаса Вуда, восходящей американской звезды, которую пригрел сам Ларри Гагосян, так что в его успехе можно не сомневаться. На торгах этого года цены на его работы стабильно поднимаются в три-шесть раз по сравнению с эстимейтом. Четырехметровый холст 2008 года Без названия (M. V. Landscape), напоминающий увеличенный экран компьютерной игры с яркими домиками, оценен в £250–350 тыс.
В свою очередь, у Phillips на 15 октября намечены монографические торги. Выставляется цельная коллекция из 32 офортов Люсьена Фрейда, выполненных художником в период с 1982 по 2004 год. Среди них — знаменитые портреты «социальной работницы» Сью Тилли, дочери Беллы и любимой собаки Эли, пейзажи и вольные копии старых мастеров (оценка лотов колеблется от £25 тыс. до £180 тыс.).