18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новые звезды на небосклоне, от которых ждут и новых ценовых рекордов

№37
Материал из газеты

В октябре аукционные дома традиционно предлагают современное и послевоенное искусство

Начинает аукционный марафон Sotheby’s. Топ-лоты его вечерних торгов — пара абстрактных полотен самого дорогого ныне живущего европейского художника Герхарда Рихтера. Двухметровый холст Фрагмент (Кройц) относится к серии, над которой художник работал в 1970–1972 годах, и оценивается в £1,8–2,5 млн. Второе полотно Рихтера, Абстракция (1984), оценено в £1–1,5 млн. Художник следующего за Рихтером поколения Марк Гротьян, 47-летняя американская звезда, чьи абстрактные и фигуративные полотна одинаково пользуются спросом, представлен работой 2007 года из его знаменитой серии Лица (£1,3–2 млн). Поклонник Кандинского, Клее, Пикассо и собственного дедушки-психоаналитика, он предельно упрощает изображение глаз, носа, рта и помещает их в сетку прямых линий, как будто эти глаза «смотрят на нас из джунглей». Не самый дорогой, но, несомненно, заслуживающий внимания лот вечерних торгов — скульптура Окно Изы Генцкен, которую нью-йоркский МоМА, устроивший в прошлом году ее большую ретроспективу, назвал одной из влиятельнейших современных женщин-художниц (£100–150 тыс.).

В отдельные торги, которые пройдут также 15 октября, Sotheby’s традиционно выделяет итальянское искусство. Главные имена здесь вполне предсказуемы: в топ-лотах алый холст с разрезами Лучо Фонтаны (Пространственная композиция. Ожидание, £2–3 млн) и несколько работ Альберто Бурри, художника, прославившегося использованием в своих абстрактных композициях нетрадиционных материалов вроде смолы, мешковины, обугленного дерева или пемзы. Считается, что именно Бурри предвосхитил итальянское движение arte povera, завоевавшее международное признание в 1960–1970-е годы. Самый дорогой из лотов послевоенного итальянского классика — Белый пластик – 1 1961 года (£1,5–2 млн), похожий, как и большинство  его работ, на обугленные останки, напоминающие об ужасах войны.

На следующий день, 16 октября, эстафету принимает Christie’s. На его торгах  — работа 38-летнего художника из Лос-Анджелеса  Джонаса Вуда, восходящей американской звезды, которую пригрел сам Ларри Гагосян, так что в его успехе можно не сомневаться. На торгах этого года цены на его работы стабильно поднимаются в три-шесть раз по сравнению с эстимейтом. Четырехметровый холст 2008 года Без названия (M. V. Landscape), напоминающий увеличенный экран компьютерной игры с яркими домиками, оценен в £250–350 тыс.

В свою очередь, у Phillips на 15 октября намечены монографические торги. Выставляется цельная коллекция из 32 офортов Люсьена Фрейда, выполненных художником в период с 1982 по 2004 год. Среди них — знаменитые портреты «социальной работницы» Сью Тилли, дочери Беллы и любимой собаки Эли, пейзажи и вольные копии старых мастеров (оценка лотов колеблется от £25 тыс. до £180 тыс.). 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+