18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Приглашения

Новая образовательная программа Центра авангарда готовит приятные сюрпризы не только для взрослых, но и для детей. В Triangle на «Винзаводе» будут прилюдно взращивать уникальные семена из коллекции академика Вавилова, похищенные нацистами 70 лет назад. А галерея Artstory представляет целый сонм великих художников в одном проекте: Владимир Вейсберг, Анатолий Зверев, Дмитрий Плавинский, Оскар Рабин, Вадим Сидур, Олег Целков, Владимир Яковлев и многие, многие другие.


«Журнал наблюдений / Observation Journal». Сергей Кищенко, RESANITA (Анита Фукс, Реза Пернтхаллер). С 20 по 26 октября
Галерея Triangle на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) представляет художественный проект «Журнал наблюдений». Это символическая реконструкция событий 70-летней давности, основанная на исследовании судьбы коллекции семян, собранных Николаем Вавиловым и специалистами Всесоюзного института растениеводства. Семена, позднее захваченные нацистами на оккупированных восточных территориях, легли в основу экспериментальных посевов Института генетики растений СС в замке Ланнах неподалеку от Граца в Австрии. «Журнал наблюдений» — это процесс осознания современности, основанный на эмпирическом опыте исторической реконструкции, художественный ответ субъективности истории и гиперсубъективности современной медийной реальности. Это международный проект, представляющий собой междисциплинарную длительную акцию, work in process, где исследование архетипов сознания сочетается с научным экспериментом. Сергей Кищенко много работает на стыке биологии и современного искусства, а художницы из Граца артикулируют экологическую проблематику, организуя в своих акциях и перформансах арт-интервенции цивилизации в живую природу и наоборот. Одним из направлений развития современного искусства, как и науки, является ориентация на междисциплинарность и синтез знания. Основополагающей наукой, на базе которой происходит это развитие, является биология. Неслучайно ХХ–ХХI века называют временем господства наук о жизни. Именно во второй половине ХХ века появляется ряд научных направлений, в основе которых лежат несомненные достижения биологии: социобиология, биополитика, биоэстетика. Этот ряд по праву можно дополнить и молодым направлением в искусстве — биоэкоартом, к которому относится проект «Журнал наблюдений».
Подробнее на www.gallerytriangle.com.


«Коллекция историй». С 15 октября по 22 ноября
Выставочный проект «Коллекция историй» в Artstory (Москва, Старопименовский пер., д. 14) позволит увидеть более 100 произведений живописи, графики и скульптуры из собрания галереи сквозь призму истории создания работ, уникальных фактов из жизни художников, наконец, событий в стране и в мире, повлиявших на личные и творческие судьбы авторов. В экспозиции будут представлены работы таких мастеров, как Сергей Базилев, Ольга Булгакова, Владимир Вейсберг, Максимилиан Волошин, Андрей Гросицкий, Анатолий Зверев, Вячеслав Калинин, Натта Конышева, Александр Лабас, Владимир Любаров, Татьяна Маврина, Наталья Нестерова, Сергей Параджанов, Дмитрий Плавинский, Леонид Пурыгин, Владимир Пятницкий, Оскар Рабин, Евгений Расторгуев, Александр Ройтбурд, Евгений Рухин, Вадим Сидур, Василий Ситников, Анатолий Слепышев, Илья Табенкин, Лев Табенкин, Моисей Фейгин, Артур Фонвизин, Олег Целков, Игорь Чубаров, Михаил Шварцман, Василий Шульженко, Владимир Яковлев и другие. В проекте показаны произведения художников разных эпох и совсем непохожих судеб, работающих в разных техниках и жанрах. Большинство работ можно отнести к такому сложному и многогранному явлению в искусстве, как русский авангард. Не в строгих искусствоведческих терминах и признанных хронологических рамках, а в более широком понимании — avant-garde как передовой отряд художников-новаторов, экспериментирующих с художественным материалом и создающих новые стиль, язык и содержание. Каждый автор представляет одно из «поколений» русского авангарда — от художников начала ХХ столетия (Волошин, Даран, Кашина, Курзин, Лабас, Уфимцев, Фейгин, Фонвизин) через представителей «второго русского авангарда» середины прошлого века (Вейсберг, Гросицкий, Плавинский, Ситников, Рабин, Яковлев) до мастеров, продолжающих эту традицию в наши дни (Кошелохов, Ройтбурд).
Подробнее на www.art-story.com.


Новая образовательная программа Центра авангарда. С 21 октября
Еврейский музей и центр толерантности (Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1а) в сотрудничестве с «Энциклопедией русского авангарда» представляют новую программу Центра авангарда. В рамках обновленной концепции центр будет вести издательскую и образовательную деятельность, выставочные проекты, научные разработки и дискуссии с участием ведущих российских и зарубежных специалистов этой области. Главное нововведение образовательной программы Центра авангарда — академический курс, дающий возможность получить знания об авангарде в объеме, сопоставимом с университетскими программами. Занятия ведут известные искусствоведы — специалисты по авангардному искусству: Андрей Сарабьянов, Михаил Алленов, Ирина Арская, Александр Лаврентьев, Нина Геташвили, Ирина Пронина, Александр Якимович, Любовь Пчелкина, Людмила Вострецова и другие. Запись на курс открыта на сайте Еврейского музея до 19 октября. Занятия начнутся с 21 октября и будут проходить в вечернее время по средам. Этой осенью посетителей Центра авангарда также ждет цикл открытых лекций, посвященных футуристической поэзии Маяковского, Каменского, Бурлюка, Хлебникову, Хармсу, Введенскому, литературе зауми, авангардной книге и другим темам. Есть и специальная детская программа. Юные гости музея смогут создать настоящий футуристический оркестр и пройти своеобразный звуковой путь от сотворения мира до современности: плеск воды, стук камней, шорох листьев, голос человека будут соединяться с «пением» фена, блендера и других, привычных и не очень, электрических приборов. В музыкальной школе-студии ребята поймут, что музыку можно создавать не только с помощью традиционных инструментов — музыкой может стать любой звук.
Подробнее на http://www.jewish-museum.ru/.
По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+